Екатерина Чернова
Мастер-класс по пластилинографии «Цветочек маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой ручной моторики, сенсорное развитие у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии
Задачи:
Образовательные:
-учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения- пластилинографии;
- закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
-упражнять в использовании приема раскатывания, скатывания;
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии „Цветочек маме“» размещена в разделах
-закреплять умение детей в сглаживании швов, умение работать со стекой;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
-развивать слуховое зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
-эстетическое восприятие;
-способствовать сплочению родителей, детей и педагога
Материал: набор пластилина, стека, дощечка для лепки, влажные салфетки, заготовка (шаблон цветок, картон белый (бросовый).
Ход занятия: Дети садятся за столы (все подготовлено)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, ребята, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сделаем небольшой подарок для наших любимых, милых мам. Скажите, ваши мамы любят цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем открытку с изображением цветов, но очено необычную. Наши цветы будут из пластилина (рассматриваем готовый образец). Обратить внимание детей на то, как изготовлена открытка.
Воспитатель: А, вы хотите изобразить такую же открытку? (ответы детей). Предлагаю вам взять листы картона для основы и сесть за столы. А сейчас, давайте вместе вспомним как правильно работать с пластилином. Сначала мы выбираем цвет пластилина (будущий цвет лепестков цветка, которым будем работать, затем греем его в руке при этом сминая его пальчиками, Отщипываем средний кусочек пластилина от нагретого в руке куска. Катаем шарики в количестве, сколько у вас лепестков на открытке.
Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка. Воспитатель на каждом этапе показывает нужную технику лепки, помогает, наблюдает и участвует в процессе изготовления изделия.
Физминутка:
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-таки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-гаги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-толстоспинка-чахи-хряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комола-труки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались? А как мы создавали лепестки? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались