Юлия Филиппова
Мастер-класс по ПДД для родителей «В гостях у Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей по теме :
«В гостях у Светофорчика»
Воспитатель: Филиппова Юлия Станиславовна
Место работы: МОУ ГСОШ
Группа: старше-подготовительная
Цель: повышение активности родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с разными видами игр и формами игрового досуга в семье,
Публикация «Мастер-класс по ПДД для родителей „В гостях у Светофорчика“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- показать важность совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения,
- познакомить родителей с технологией изготовления пособия «светофор».
Участники: воспитатель, родители, гости
Методы и приё мы: беседа, показ презентации, игры, практическое занятие.
Результатом мастер-класса является авторская модель дорожного знака «Светофор» с целью применения этой модели в практике в работе с детьми, как в организованной, индивидуальной, так и в самостоятельной деятельности.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации, «помощник –Светофор»; руль; игры «Угадай транспорт»; «Светофор»; материал для изготовления светофора (бумага А4, напечатанный светофор, маркер черного цвета, файл, цветные карандаши, линейка, ножницы); шапочки красного, желтого, зеленого цвета; макет светофор; круги- красный, желтый, зеленый, клей.
Ход мероприятия
Пока родители собираются фоном звучит музыка: «С детства знаем правила», «Автобус – поехали, поехали вперёд»)
Слайд №1
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер – классе по правилам дорожного движения.
Начну разговор про трехглазый светофор.
Для Вас горят они –
Светофорные огни :
Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.
Знают все давно вокруг:
Светофор наш лучший друг.
С виду грозный и серьёзный, -
Очень важный светофор.
И сегодня, в нашей группе,
Он помощник будет мой!
(показываю на светофор, сделанный своими руками)
Слайд № 2
Тема мероприятия выбрана не случайно. Наш детский сад расположен в поселке, где не такое оживленное движение, не так много машин, мало дорожных знаков, нет светофоров, и когда ребенок приезжает в город, ему приходится преодолевать опасности, которые подстерегают на каждом шагу. Слайд №3
В России остаётся очень тревожной ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В расчете на 100 тыс. человек населения в нашей стране число пострадавших детей в 2 раза больше чем в Германии и Франции, и в 3раза больше, чем в Италии.
Как вы думаете можно ли изменить ситуацию? (ответы родителей)
Правильно, возможно если мы будем обучать детей правилам дорожного движения с самого детства.
Слайд №4
Основную базу знаний человек получает в дошкольном возрасте. Задача родителей помочь ребенку войти в этот мир, полный опасностей и трудностей, с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы часто встречаемся со словом «привычка», когда говорим о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей».
- Скажите пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас это слово? (ответы родителей)
Слайд №5
Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка осматривать проезжую часть слева и справа с обязательным поворотом головы, останавливаться перед дорогой, переходить её только по пешеходному переходу или в установленном месте. Ежедневная, кропотливая работа, сопровождаемая многочисленным, систематическим практическим повторением – вот результат нашей безопасности. Теоретические знания детей по правилам дорожного движения необходимо постоянно закреплять, и обязательно на практике.
Слайд №6
- Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить детей с дорожной азбукой и почему? (ответы родителей)
Защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у детей дошкольного возраста отсутствует. Желание детей получать новые знания, узнавать что-то новое приводит к тому, что часто дети оказываются перед реальными опасностями, в основном на улицах, и дороге.
Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
- Как же мы можем обезопасить маленьких детей, дать им необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте? (ответы родителей)
- Правильно, проводить беседы, играть в игры по правилам дорожного движения, показывать свой собственный, правильный пример.
Слайд №7
Очень важно применять игровые технологии по ознакомлению детей с основами дорожной безопасности, и сегодня мы с вами их рассмотрим, и в дальнейшем вы сможете их применять.
Как вы уже знаете, в дошкольном возрасте игра занимает ведущую деятельность. При выполнении разных ролей, дети как бы готовятся к будущему, готовятся к жизни взрослых.
Самый большой интерес у ребёнка проявляется в игровой деятельности. Если ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
Сегодня, уважаемые родители, мы окунемся в мир детства и отправимся в путешествие по разным видам игр.
Вы уже догадались на каком транспорте мы сегодня поедем? (Ответы родителей. Стулья расставлены таким образом, как расположены сиденья в автобусе) Правильно, мы поедем на автобусе. Транспорт выбран, теперь нужно выбрать водителя. Кто им может быть? (ответы родителей : тот человек, у которого есть водительские права, тот, кто знает правила дорожного движения и соблюдает их)
Вижу, Вам можно доверить вождение транспортом. (водитель занимает соответствующее место и ему выдается руль) Что нужно сделать, перед тем, как тронулись в путь? (ответы родителей) Правильно, пристегнуть ремни. Отправляемся в путь. (Звучит музыка «Малышарики – Автобус, 1-й куплет». Родитель, изображающий водителя автобуса, крутит руль.)
Слайд №8 (ставим музыку на паузу)
Слайд №9
Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра»
Если в игре присутствует сюжет, наличие ролей – то это ролевая игра. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Выполняя различные роли, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В результате ролевых игру детей формируются знания о правилах дорожного движения.
- Играете ли Вы дома в сюжетно-ролевые игры по ПДД? Какие? (ответы родителей)
Мы с детьми играем в сюжетно-ролевые игры: «Водители», «На дорогах города», «Мы в автобусе сидим», «Мы – пешеходы», «Служба спасения», «Поездка в город».
Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе».
Отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка «Малышарики – Автобус, 2-й куплет»)
Слайд №10 (ставим музыку на паузу)
Слайд №11-12
Следующая остановка «Подвижная игра»
Что это за игры я думаю, вы все знаете. Давайте вспомним, в какие подвижные игры по ПДД вы играли в детстве? (ответы родителей, если родители затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает, напоминает)
Игры, в которые играем мы «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Светофор», «Веселый трамвайчик!», «Тише едешь, дальше будешь, стоп!»
Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, в которую мы часто играем с детьми - «Светофор» (родители выстраиваются перед линией – разметкой)
Игровые правила следующие: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки) :
- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;
- когда я показываю зеленый кружок - вы делаете шаг вперед, обязательно посмотрев налево, затем направо;
- если ошибаетесь, делаете шаг назад.
Итак, кто первый, без ошибок, доходит до меня, тот и побеждает
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться – опасно (воспитатель показывает красный сигнал светофора)
Свет зеленый говорит
Проходите путь – открыт (воспитатель показывает зелёный сигнал светофора)
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для – движенья (воспитатель показывает желтый сигнал светофора)
(Игра проводится 2 раза, воспитатель отмечает самых внимательных и строго соблюдающих правила дорожного движения родителей)
Садимся обратно в автобус и не забываем пристегнуть ремни.
Отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка «Малышарики – Автобус, 3-й куплет»)
Слайд №13 (ставим музыку на паузу)
Слайд №14
Следующая остановка: «Компьютерная игра»
Мы живём в современном мире, где главным помощником в работе выступает компьютер. Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. И конечно с ребёнком необходимо играть вместе, чтобы закреплять полученные знания в процессе игры. В ходе игры ребёнок должен выполнять задания именно своего уровня.
Необходимо помнить, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15 минут в день, начиная с 5-ти летнего возраста.
Отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка «Малышарики – Автобус, 4-й куплет»)
Слайд №15 (ставим музыку на паузу)
Слайд №16
Следующая остановка «Игры по правилам» (это настольно-печатные и дидактические игры)
«Настольно – печатная игры: Это игры по правилам, направленные на развитие детей. Очень часто мы играем в «Дорожное лото», «Основы дорожной безопасности», «Дорожные знаки» и другие. Такие игры можно приобрести в магазине, тогда время, проведённое с ребёнком пройдет с пользой и удовольствием.
Следующая игра по правилам — это «Дидактическая игра»
Расшифровать, разгадать, распутать – вот главное умение таких игр. «Что будет, если…», «Угадай знак», с помощью предложенных игр происходит развитие познавательной активности детей, формирование умственных способностей.
Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Угадай транспорт». Я вам загадываю загадку про транспорт, кто отгадывает, тот и получает картинку с этой машиной, у кого окажется больше, тот и побеждает. Дома вы можете поиграть в такую игру с ребенком, предложив ему, отгадать по описанию транспорт (дорожные знаки). Или наоборот, вы называете транспорт, а ребёнок должен его описать.
Молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка «Малышарики – Автобус, 5-й куплет»)
Слайд №17 (ставим музыку на паузу)
Слайд №18-24
Следующая остановка «Мастерская»
(Выбираются три родителя, которые хотят участвовать в сказке, и им предлагается надеть шапочки трёх цветов – трёх цветов светофора. Далее разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городке повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Стали спорить они о том, кто из них самый важный.
Первый родитель (красный огонек) : Я – красный огонёк! Я очень грозный и важный. Увидев меня люди всегда знают, что впереди опасность. Я – сигнал тревоги!
Второй родитель (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я всегда предупреждаю: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!
Третий родитель (зеленый огонек) : Друзья мои, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет леса, травы, листьев. Я символизирую спокойствие и безопасность.
Воспитатель: Но тут их спор услышал одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: (Воспитатель показывает пособие - светофор, который будут делать родители. На светофоре не горят огоньки)
Друзья, давайте не будем спорить, а будем дружить! Каждый из вас – очень важный и нужный цвет. Только все вместе мы будем помощниками жителям города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор друг светофор и озорные огоньки трудятся на благо города, управляют машинами и пешеходами! (Воспитатель на готовом пособии светофор демонстрирует переключение сигналов светофора)
Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие гости, предлагаю вам сделать мини пособие светофор, для дальнейших игр с детьми.
Для работы нам понадобится: бумага А4 белого цвета – 2 шт. ; напечатанный светофор; маркер черного цвета; файл; цветные карандаши; линейка; ножницы. Всё необходимое лежит у вас на столах. Слушаем внимательно и у вас всё получится.
Практическая часть (под песню «Светофор», из предложенного материала выполняем работу).
Берем напечатанный светофор и закрашиваем круги на светофоре : красный, жёлтый и зелёный (по желанию картинку раскрашиваем полностью, или дома раскрасим вместе с детьми).
Вставляем «наш светофор» в файл, и сверху (на файле) обводим светофор по контуру чёрным маркером.
Берём лист А4 белого цвета, накладываем на светофор и там, где у нас расположен зелёный огонек, размечаем с помощью линейки и карандаша отверстие (прямоугольник, и вырезаем его.
Собираем нашу заготовку, в файл первой помещаем картинку со светофором, сверху на неё лист с прорезанным отверстием, и третий – белый лист А4
Для удобства пользования пособием, основу где нарисован светофор можно приклеить к файлу, а для удобного выдвижения листов, снизу можно приклеить «ручки».
Наш светофор готов!
После того как мы тянем вниз белый лист бумаги загорается красный свет, ниже –жёлтый, ещё ниже опускаем загорается зелёный. (воспитатель повторно демонстрирует пособие светофор)
Воспитатель: Очень часто ребёнок катает машинку бездумно, ломает её. И главной целью «пособия светофор» является изучение и закрепление правил дорожного движения. При этом, воспитывая культуру игры, у нас получается замечательная игра, которую можно дополнить знаками, машинками, мини человечками и с удовольствием играть. Также благодаря пособию происходит закрепление правил дорожного движения. По желанию светофор можно использовать в подвижных играх.
Слайд №25
Вот и закончилось наше с Вами путешествие. Я надеюсь, что вы дома будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила дорожного движения!
Рефлексия
Уважаемые родители! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый и наш друг – светофор.
Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – приклейте зеленый круг.
Если всё понятно, но не очень интересно – приклейте желтый круг.
Если ничего не понятно и не интересно – приклейте красный круг.
Слайд № 26
Спасибо, что Вы нашли время и побывали в гостях у «Светофорчика», я надеюсь, что вы провели время с пользой и удовольствием, и желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет!