Евгения Хадарина
Мастер-класс по оригами «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по оригами «Пингвин»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский. [/i]
Среди разнообразия видов творчества особо выделяется оригами. Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги, родившееся в Японии. Оригами в переводе с японского – «сложенная бумага». В первую очередь, занятие оригами развивают мелкую моторику рук, что очень важно для развития речи. В процессе складывания бумаги работают практически все пальцы рук, что способствует повышению активности обоих полушарий головного мозга, поскольку в работу вовлечены обе руки. Так же развивается воображение, логика, ориентировка в пространстве.
Темочки:
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Оригами для детей
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Оригами
- Пингвины. Конструирование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2024
Но к большому сожалению педагогов, мелкая моторика у современных детей развита не достаточно, а то и откровенно плохо.
Развить мелкую моторику, одновременно приобщая детей к искусству оригами, помогают занятия с бумагой. На сегодняшнем мастер-классе я хочу поделиться изготовлением не сложной фигурки «Пингвин».
Цель: развить моторику рук, приобщая ребенка к искусству оригами.
Предварительная работа.
На предыдущих занятиях, в процессе индивидуальной работы дети познакомились с листом бумаги. Узнали понятия «сторона», «угол», справа или слева они расположены.
Далее шло знакомство с основными сгибами.
Основной этап.
1. Берем лист цветной односторонней бумаги черного цвета квадратной формы.
2. складываем пополам по диагонали.
3. Сгибаем последовательно стороны заготовки от угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата.
4. От верхнего угла отгибают вперед голову, вставив конец заготовки внутрь.
5. Нижние конечности получают так: нижний острый угол выворачивают вперед. Чтоб фигурка стала устойчивой, «ноги» надрезают по центральному сгибу.
Дополнительный эт ап.
Те дети, которые успешно освоили построение «Пингвина», пробовали сделать фигурку из полностью белого листа, и затем самостоятельно раскрасить его.
Так как работа требует от педагога постоянного присутствия и помощи, проводить занятия по оригами рекомендую в подгруппах или мини-группах.
Детям очень нравятся получившиеся фигурки. Они с удовольствием с ними играют.