Ирина Клестова
Мастер-класс по музыкально ритмическим движениям в стихах «У зайчишек День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Основу музыкально-ритмических композиций и танцев для дошкольников составляют простые движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоции и образы. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать её характер и музыкальный образ.
Двигательные навыки закрепляются через психологическое раскрепощение дошкольника, освоение собственного тела как выразительного инструмента.
Публикация «Мастер-класс по музыкально ритмическим движениям в стихах „У зайчишек День рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Мои дети очень быстро усваивают эти движения, а почему? Хотите узнать. Я вам сейчас расскажу…Когда отдельные танцевальные элементы выполняют только под счёт, это создаёт
ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания или закрепления движений использовать не
большие четверостишия, ребёнок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие
возможности. У него формируются правильная осанка, ловкость, чувство ритма. Ритм стиха помогает выполнять движение точно и выразительно.
Педагог перед разучиванием придумывает небольшую зарисовку, в которую гармонично включает выбранное четверостишие. При последующих повторениях и в применении к новым образам зарисовку меняют, и движение не надоедает. Когда оно будет выучено, ребёнок легко соединит его с музыкой и будет чувствовать себя уверенно и раскрепощёно.
Музыкальный руководитель или воспитатель занимается с дошкольниками в свободное время индивидуально или по подгруппам. Произносит слова без музыкального сопровождения, упирая только на ритмический рисунок стиха. Дети заранее не учат четверостишия, а запоминают их в процессе работы. Движения выполняют по показу педагога.
А сейчас мы не только будем использовать маленькие четверостишия для обучения музыкальным ритмическим движениям, но и ещё и побываем на дне рождения 2- х маленьких зайчиков
Вед: На опушке на лесной
видим домик расписной.
Он не Белкин и не Мишкин.
Этот домик дом зайчишкин
У зайчишек день рождения
Будут танцы, угощения
Дружно ножки выставляют, (выставление ноги на пятку)
Танцевать не устают,
На весёлый День рождения
Всех друзей своих зовут.
На носок поставят ножку, (выставление ноги на носок)
Как танцуют, посмотри.
А теперь дружно вместе
Свой танец повтори.
Вед: Появился первый друг –
Лесной банкир – кабанчик.
Ножки рядышком стоят. (Пружинка с поворотом)
Танцевать они хотят
Вправо, влево повернись,
Всем друзьям ты улыбнись.
Потянись, потянись, (Распашонка)
Вправо, влево наклонись,
Приседай, приседай,
Прыгай, прыгай, не зевай
Кабанчик: Я – лесной кабанчик,
Очень крутой мальчик,
Очень денежки люблю
И копилки вам дарю.
С днём рождения поздравляю
Счастья, радости желаю.
Вед: Попрыгунья белка прискакала.
Про зайчишкин праздник услыхала.
По полянке я скачу, (Метёлочка)
И верёвочку кручу.
Ветерок, ты улетай
И скакать ты не мешай.
Белка: Здравствуйте, заиньки – зайчишки
Посмотрите, какие шишки.
Поздравляю от души.
Шишки очень хороши
Вед: теперь является сама,
Лисица – хитрая кума,
Каблучками я стучу (топотушки)
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя
Замечательная.
Лиса: Ну, дружочки, встречайте лису,
Рыбку вкусную несу.
Для тебя и для друзей наловила карасей.
Вед: Вышел козлик погулять,
Стал он прыгать и скакать
Он ногами – топ, топ. (по тексту)
Он руками – хлоп, хлоп
Он глазами миг, миг.
Он плечами – чик чик.
Раз – присели, два- присели.
Раз, два, раз два.
Вот и к нам пришёл сюда
Козлик: картинки просто чудо,
Цветочки – загляденье.
Примите поздравление.
Вед:А ещё бежит собачка,
Хвостиком виляет
К нам пришла собачка гав, гав, гав. (ритмические притопы)
Рыжая собачка – гав, гав, гав.
Она громко лает, гав, гав, гав.
Нас она пугает, гав, гав, гав.
Собачка: вот вам косточка, друзья.
Ведь без неё никак нельзя.
Вед: Рады гости, зайки рады.
Веселись лесной народ.
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод.
Танец «Дружба»
На носок, на носок, каблучком притопни.
Поворот, поворот и три раза хлопни.
Шаг назад, шаг вперёд,
Дали руку другу,
И пойдё м, и пойдём, и пойдём по кругу.
Вед: Мы сейчас потанцевали,
И давно мы не играли.
Игра «Козочка и пастух»
Ручеёк журчалочка пой, пой, пой.
Завертелась палочка, стой, стой, стой.
Козочка копытцами, брык, брык, брык,
Хорошо напиться бы, прыг, прыг, прыг.
Окунула мордочку, хлюп, хлюп, хлюп.
А пастух на жёрдочке туп, туп, туп.
Достаёт он дудочку, ой, ой, ой.
Уходи – ка, козочка, ты домой.
Коза:Меня домой ты не гони, а вот возьми, и догони.
Вед: Боком, боком все шагаем,
В догонялки мы играем,
А теперь пойдём домой
По тропиночке лесной.
Кабанчик: Я – лесной кабанчик,
Очень крутой мальчик,
Очень денежки люблю
И копилки вам дарю.
С днём рождения поздравляю
Счастья, радости желаю
Белка: Здравствуйте, заиньки – зайчишки
Посмотрите, какая шишка.
Поздравляю от души.
Шишки очень хороши
Лиса: Ну, дружочки, встречайте лису,
Рыбку вкусную несу.
Для тебя и для друзей наловила карасей.
Козлик: картинки просто чудо,
Цветочки – загляденье.
Примите поздравление.
Собачка: вот вам косточка, друзья.
Ведь без неё никак нельзя.