Надежда Голдырева
Мастер-класс по Лего-конструированию «Проектирование системы работы с применением непрограммируемых конструкторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование системы работы с применением непрограммируемых конструкторов
1 слайд: тема мастер-класса.
На сегодняшний день, в образовательной системе дошкольному воспитанию и образованию предаётся особое значение. Ведущими задачами для современного педагога являются: формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности.
Публикация «Мастер-класс по Лего-конструированию „Проектирование системы работы с применением непрограммируемых конструкторов“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Главным условием всестороннего развития является познание окружающего мира детьми при помощи создания 3D моделей из конструкторов нового поколения, которые обеспечивают сложность и многомерность конструктивной идеи.
2 слайд: критерии выбора образовательного конструктора.
Что такое современный образовательный конструктор нового поколения? Сегодня образовательный рынок предлагает огромное количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными. Каким критериям должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?
Во-первых, конструктор должен стремиться к «бесконечности», т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и воспитатель, он не должен ограничивать воображение.
Во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея «усложнения», которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами и деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.
В-третьих, набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.
В-четвертых, нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей и объектов реальности из деталей конструктора, в результате чего, дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно-чувственного опыта.
4 слайд: разнообразие конструкторов.
Перед вами представлены конструкторы, отвечающие выше предложенным требованиям: LEGO DUPLO, LEGO первые механизмы, HUNO ROBO? ROBO KIDS, LEGO WEDO,
Наиболее популярным конструктором, широко использующим 3D модели реального мира выступает LEGO. Мы остановили на непрограммируемых конструкторах данной фирмы.
И сейчас мы с вами «окунёмся» в мир Лего конструирования и рассмотрим пример совместной деятельности в данной области.
5 слайд: тема совместной деятельности, картинка готового робота.
Мастер-класс, где часть педагогов играют роль детей и совместно с педагогом собирают модель робота в младшей и в средней группах.
Совместная деятельность педагога с детьми на тему «Мой первый робот» в двух возрастных группах (младшей и средней) с применением конструктора LEGO DUPLO, LEGO Первые механизмы.
Затем педагогам даё тся задание:
1) Выявить усложнение и наметить перспективу по следующей возрастной группе.
2) Выделить области по ФГОС.
3)
6 слайд: таблица, где наглядно представлен ответ на вопрос по двум возрастам.
Вывод: Таким образом, проходя путь от простого к сложному, видя результат своей продуктивной деятельности, дети с удовольствием вовлекаются в процесс LEGO конструирования. При этом мы решаем множество задач, отвечающих требованиям ФГОС. Нами разрабатывается программа по конструированию из LEGO для детей 3-5 лет.
Слайд 7:
Список литературы для педагогов.
1. Емельянова, И. Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов : учеб. _метод. пос. для самост. работы студентов / И. Е. Емельянова, Ю. А. Максаева. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагога
3. Селезнёва Г. А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г.
4. Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду.
5. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей / С. А. Филиппов. – СПб. : Наука, 2010. – 195 с.
6. Сайт: ФГОС-ИГРА. РФ