СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изобразительному искусству
Введение
В Международный женский день 8 Марта принято дарить подарки всем представительницам слабого пола.
Делать подарки своими руками это очень хорошая традиция в образовательных учреждениях в рамках воспитательной работы с учащимися. При этом дети учатся проявлять свои чувства: любовь, уважение, заботу, одаривая знаками внимания близких и знакомых людей. У детей развивается фантазия, самостоятельность, инициативность, желание доставить радость другим людям.
Публикация «Мастер-класс по изобразительному искусству „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Подарок, сделанный детскими руками, всегда высоко ценится и вызывает только положительные эмоции. Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.
На мастер-классе учащиеся изображают первые весенние цветы.
Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает таять снег. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые и голубые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И это верный знак — весна совсем близко!
Технологическая карта мастер-класса "Весенние цветы"
Возраст учащихся: 5-6 лет
Методическая цель: Развитие творческой активности учащихся через игровую технологию обучения с использованием приёмов нетрадиционного рисования для получения выразительной и эффектной работы.
Цель занятия: Формирование знаний и умений изображать подснежники с помощью различных техник нетрадиционного рисования
Образовательная: - формировать у учащихся представления об особенностях изображения цветов; познакомить с нетрадиционными техниками рисования- рисование губкой, «на-брызг»
Развивающая: - развивать умения пользоваться художественными материалами и инструментами; развивать творческие способности, чувство композиции.
Воспитательная: воспитывать умение видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни, красоту окружающего мира; воспитывать эстетический вкус и аккуратность в процессе работы
Тип занятия: «открытие» нового знания
Форма проведения: мастер-класс
Педагогические технологии: игровая технология
Педагогические методы обучения: беседа, диалог, объяснение, сюрпризный момент, поисковый метод через загадывание загадок, деятельностный, игра на эмоциональный настрой и раскрепощение, образец работы, практическая работа.
Дидактический материал: образец выполненной работы, фотографии подснежника, видеофильм, музыкальное сопровождение практической части, изображение весны, конверт с дидактической игрой «Собери цветок».
Подготовка учащихся: гуашь, палитра, альбомный лист; кисти широкая и тонкая, ёмкость с водой, губка, зубная щётка или кисти с жёсткой щетиной
Предполагаемые результаты:
Знать: характерные особенности изображения подснежника
Уметь: применять полученные знания в практической работе
Контрольно-оценочные средства: рефлексия «Дерево успеха», выставка и защита работ
Участники МК: учащиеся и педагоги дополнительного образования, приглашённые гости.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения занятия
• Подготовка наглядного материала
• Составление технологической карты занятия, нахождение необходимого методического материала.
План проведения МК:
1. Организационный момент, подготовка рабочего места. 2 мин.
1. Организация учебного помещения, оформление;
2. Организация присутствующих участников процесса, нацеливание их на работу с помощью игры на раскрепощения;
3. Проверка готовности инструментов и материалов.
2. Постановка темы и цели занятия. 5 мин.
1. Введение в тему занятия. Дидактическая игра «Собери цветок»
2. Формулировка темы занятия.
3. Просмотр видео «Пробуждение подснежника».
4. Рассматривание алгоритма работы.
5. Сообщение о времени, отведённом на работу.
3. Физ. минутка 1 мин.
4. Практическая часть. 15 мин.
Правила техники безопасности.
Фронтальная и индивидуальная работа с участниками МК
5. Итог занятия. Рефлексия. 2 мин.
Фронтальная беседа с учащимися, вопросы, анализ работ
Рефлексия «Дерево успеха»
Итого: 25 минут
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Орг. момент Проверка готовности к занятию.
Готовы? Давайте проверим подготовку к занятию с помощью загадок:
1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом, весь мир!
(акварельные краски, кисточка и палитра)
2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
- Итак, поднимите руку у кого все эти предметы есть на столе?
Приветствие учащихся. Игра «Давайте поздороваемся» :
Дети по сигналу хаотично двигаются по кабинету и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками. Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, активно включаются в предложенную игру
2. Основная часть. Изучение нового материала На занятие к нам пришла гостья. Давайте отгадаем загадку:
Она приходит с лаской и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Листья появляются, птицы с юга возвращаются.
Подскажите, как это время года называется?
- Весна! А что это за время года такое? Расскажите мне, чем весна отличается от других времён года?
Конечно, весна – это пробуждение природы после долгого зимнего сна. Все вокруг наполняется светом и теплом, все краски становятся ярче, а пение птиц – звонче. Послушайте стихотворение Е. Каргановой:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Весна нам принесла маленький подарок, а вы любите подарки? Давайте дружно отгадаем:
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький (подснежник)
У каждого региона свой подснежник. У нас сине – фиолетовый. А настоящий подснежник – белый.
Ребята, а что-то с ним не так? Наш подарок сломался! Давайте попробуем вместе сложить правильно цветок. Для этого надо повторить части из которых состоит это растение: трава, стебель, основание цветка, лепестки и серединка цветка, листики. (дети собирают макет цветка)
(На доску прикрепляется картинка с изображением подснежника).
- Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега) Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках.
Давайте посмотрим небольшой фильм, как появляются эти цветочки. (видео) Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта опыт. Получают новую информацию в ходе решения проблем
3. Практическая работа Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, у нас скоро будет праздник. Какой? Правильно, 8 марта! (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов)
Сегодня мы с вами можем изобразить подснежники при помощи гуашевых красок.
-Хорошо, давайте проведем небольшую игру и приступим к практической части.
Физминутка «Подснежники»
Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками. Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям-«спят», выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(садятся обратно за рабочие места)
- Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования цветов? (белый, синий, голубой, зелёный, коричневый, жёлтый)
Показываю образец выполненной работы.
-Ребята сейчас, я поэтапно буду показывать выполнение работы, а вы выполняете свой рисунок вместе со мной.
Этапы выполнения работы:
1. Широкой кистью рисуем фон: от жёлтого до тёмно коричневого с изумрудной зеленью по диагонали.
2. Рисуем траву зелёным цветом, на верху травы добавляем жёлтые блики.
3. Рисуем характерные стебельки и основания цветов, листики.
4. С помощью способа «примакивания» рисуем лепестки цветов белой краской, оттеняем синим цветом, добавляем серединки.
5. Цветы оживляем бликами.
6. С помощью губки рисуем снег, сначала голубым цветом, оттеняем белым.
7. В конце работы добавляем красивые эффекты с помощью техники «на-брызг»
Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам
4. Итог занятия и рефлексия -У всех все получилось? Давайте проведем небольшую выставку работ.
-Кому какая работа нравится больше всего?
Работа была сложной или легкой? Сможете повторить самостоятельно работу?
- Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет) Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).
- Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)
- Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.
Рефлексия «Дерево успеха» : разместить на дереве либо яблоки (всё понятно и могут повторить рисунок, либо цветы (есть затруднения, но всё усвоили) в зависимости от того на сколько дети усвоили учебный материал. Активное участие в обсуждении и подведении итогов
Заключение
Главная функция рисования на мастер-классе - это дарить радость от творчества!
Применение различных способов и приёмов нетрадиционного рисования даёт возможность в значительной степени улучшить процесс творчества на занятиях с учащимися, повысить самостоятельность детей в процессе обучения.
А использование на занятиях игровой технологии обучения повышает уровень познавательной и творческой активности каждого учащегося, так как обучение проходит ненавязчиво, легко и непринуждённо, учитываются возможности и способности каждого ребёнка, ребёнок просто играет в рисование.