Приложение МААМ

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Миллефиори — полет фантазии» (17 фото)

Марина Черткова
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Миллефиори — полет фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов

«Миллефиори- полет фантазии»

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Миллефиори — полет фантазии»

Актуальность:

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника millefiori (миллефиори или «колбасная» техника) активно используется при работе с полимерной глиной. При работе с пластилином эту технику стали применять сравнительно недавно. Особенно по душе она пришлась педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Из пластилина легче изготовить изделие, чем из полимерной глины, потому как при работе с ним не требуется соблюдения сложной техники безопасности. Это значительно облегчает и ускоряет процесс. Актуальность использования техники millefiori при работе с пластилином заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, даёт оптимальные возможности для развития их творческих способностей, желания творить самостоятельно.

Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов „Миллефиори — полет фантазии“» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «миллефиори».

Задачи:

• представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;

• повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей у детей;

• сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.

• вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые результаты мастер - класса:

- возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов техники «Миллефиори» в процессе работы;

- создание поделки, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методы:

- интерактивный (словесный, наглядный, практический);

- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

объяснение;

консультация;

рассказ;

беседа с показом практических действий;

создание произведений декоративно-прикладного искусства;

Использование наглядности и материалов:

презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point

образцы готовых работ, выполненные педагогом;

схемы поэтапного выполнения изделий;

шаблоны;

пластилин для практической работы, стеки, канцелярский нож или металлическая линейка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинографии. Основной материал, который поможет нам в этом увлекательном путешествии — пластилин, а основной инструмент –рука, вернее обе руки, а, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полу-объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Существует множество видов пластилинографии. Сегодня я хочу вам рассказать о некоторых из них:

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с изображением более или менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.

Особенности выполнения работы:

Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой многослойной лепки и научу некоторым её приёмам на примере изготовления натюрморта. Эта техника предназначена для старших дошкольников. Однако я думаю, что для среднего возраста возможен упрощенный вариант. Смешать цвета, раскатать пластилин детям не проблема. Соблюдая правила безопасности, дети могут использовать стеки и пластиковые ножи, а младшие дошкольники просто лепить лепестки из смешанного пестрого пластилина, который мы считаем бросовым.

Практическая часть

Для начала я приготовила вашему вниманию небольшую выставку своих работ, которые выполнены в технике миллефиори. (показ готовых композиций)

Фото «Миллефиори — полет фантазии»
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов - фото

Что же это за техника и откуда она к нам пришла?

Немного истории:

Миллефиори (Millefiori) - (итальянское название). Буквально переводится «тысяча цветов». Из стекла с помощью двух трубок вытягиваются стеклянные нити разных цветов, затем соединяются, например, в цветок и всю длину режут на мелкие пластины. В стеклянную поверхность заплавляют получившиеся мелкие стеклянные пластинки или трубочки, образующие цветы (отсюда название). Результатом являются цветочные или звездные узоры. В Италии на острове Мурано его изготавливали и использовали для бижутерии (украшений). Стиль был известен еще в Александрии в 1 веке до н. э и в Риме в 1 веке н. э., но он был так назван только после того, как был восстановлен и изменен в Венеции в 16 веке.

В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (Eberhard Faber, который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo). Работа с полимерной глиной сразу привлекла многих мастеров, и наряду с другими приемами переняла технику стеклодувов и начала использовать в изготовлении различных изделий.

В России увлечение пластикой началось недавно и сразу стало модным. Привлекает огромное количество техник работы с полимерной глиной и возможности комбинирования с другими материалами: камнями, бисером, шнурами и нитями. Несмотря на то, что существуют стандартные техники, при работе с пластикой каждая мастерица создает свой неповторимый стиль, разрабатываются авторские техники. А далее предприимчивые педагоги перенесли эти технологии на пластилин для работы с детьми, как наиболее доступный материал. Второе название у этой техники «Многослойная лепка» из пластилина.

На мастер-классе я покажу как выполнить натюрморт, используя технику многослойной лепки. (Показ образца натюрморта)

Для работы нам необходимо:

пластилин; канцелярский нож, чтобы разрезать рулеты на тонкие пластины, стеки, чтобы делать углубления, цветной картон с рамкой, чтобы создать свою композицию и оформить в рамку.

1. Для изготовления вазы мы будем использовать прием многослойной лепки.

Нам понадобятся два цвета пластилина. Разрезаем на тонкие пластины и выкладываем рядом друг с другом. Раскатываем в один лист и вырезаем из этой лепешки силуэт вазы.

Фото №1 Мастер класс по изобразительной деятельности для педагогов Миллефиори полет фантазии Фото №2 Актуальность Лепка самый осязаемый вид художественного творчества

2. Букет будем изготавливать в технике миллефиори.

В основу работ данной техники лёг принцип создания узора в пластилиновом цилиндре, который называют тростью. Есть много способов такой лепки. Я покажу Вам три простых основных способа, которые нам понадобятся для практической деятельности.

1 способ: «Рулет»

Берём два куска пластилина контрастных по цвету и одинаковых по размеру, разминаем их и катаем шарики. Далее расплющиваем их и формируем две пластины прямоугольной формы. Накладываем одну на другую и скатываем «рулетом». Теперь разрезаем его поперёк на тонкие пластины. Получившиеся элементы будем использовать как лепестки для цветов.

Фото №3 Ребенок не только видит то что создал но и трогает берет в руки по мере необходимости изменяет Фото №4 Основной инструмент в лепке руки следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками

2 способ:

А) Колбаски (цветы, листики)

Берем пластилин, хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек). Далее готовим 2-3 пластилины из пластилина других цветов по ширине брусочка. Заворачиваем поочерёдно ими брусочек, аккуратно срезаем лишнее и разглаживаем шов. Далее ужимаем полученный брусочек. При аккуратном раскатывании он будет удлиняться и утончаться. После окончательного раскатывания колбаски, пластилину нужно дать немного полежать, чтобы он не был слишком мягким и не смазывался. Нарезаем стекой поперёк. То же самое делаем с белым и зеленым цветом для листьев.

Фото №5 Пластилин универсальный материал дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы Фото №6 Техника миллефиори или колбасная техника активно используется при

Б) Трость "Цветочки"

Формируем простую колбаску (брусочек). Готовим из пластилина другого цвета пластину по ширине брусочка. Заворачиваем в неё брусочек, аккуратно срезаем лишнее и разглаживаем шов. Медленно и равномерно раскатываем полученный брусочек. Режем её поперёк на 6 одинаковых частей. Далее раскатываем короткую колбаску другого цвета (для серединки) по высоте предыдущих колбасок. Выкладываем вокруг серединки 6 готовых частей, прижимаем их. При желании можно пластиной другого цвета обернуть ещё раз все колбаски. Это придаст новую окраску. Аккуратно поперёк режем заготовку стекой (ножом) на кольца (режем быстро, нож не тянем, чтобы не размазать рисунок). Получились готовые красивые цветочки для открытки.

Фото №7 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе с полимерной глиной Фото №8 При работе с пластилином эту технику стали применять сравнительно недавно

3 способ:

А) Трость «Листья с прожилками»

Делаем переход цвета от бежевого к зеленому. Для этого берем два цвета: бежевый и зеленый.

1. Делаем из них две лепешки. Соединяем «внахлест», раскатываем до стояния плавного перехода цвета в цвет и сворачиваем его в рулончик:.

2. Разрезаю рулончик на четыре части, вкладываю в разрезы полосочки коричневого цвета:

3. Разрезаю по диагонали и одну часть переворачиваю наоборот, чтобы формочка стала похожа на листик.

4. Между этими деталями вкладываю полосочку коричневого цвета, ужимаем. Листик готов.

Фото №9 Особенно по душе она пришлась педагогам работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Фото №10 Из пластилина легче изготовить изделие чем из полимерной глины потому как при работе с ним не требуется соблюдения сложной техники безопасности Фото №11 Это значительно облегчает и ускоряет процесс

Б) Трость «Яблоко»

1. Для яблока нам понадобится несколько цветов полимерной глины: золотистый, коричневый, зеленовато-бежевый для мякоти яблока и бежевый немного потемнее, для кожуры подойдет зеленый, красный или желтый, зависит от того, какие яблоки Вы любите больше.

2. Начнем с семечек. Можно использовать просто коричневый, но мне захотелось побольше деталей. Я сделала переход цвета от золотистого к коричневому и сложила переход гармошкой. Кусочки были совсем маленькие, фото значительно увеличено.

3. Сжимаю, выгоняю воздух, формирую колбаску в форме семечки

4. теперь использую более темную бежевую пластику, укладываю в один слой вокруг семечки.

5. Цвет мякоти превращаем в бочонок, а затем формируем яблоко в разрезе:

6. Рассекаем заготовку пополам, зубочисткой или спицей делаем углубление для сердцевины яблока (просто катаем, вкладываем семечки.

7. перед склеиванием половинок прокладываем полосочку бежевого. Оборачиваем зеленой кожурой.

8. Затем добавляем с одной стороны коричневую трубочку и зеленый треугольничек, а с другой стороны я использую коричневый, смешанный не до конца с бежевым:

9. Еще я решила добавить зеленый листочек.

10. Вкладываю листик в ложбинку,

11. Все, колбаска готова, ужимаем, разрезаем.

Фото №12 Многослойная лепка Работа

3. Практическая часть.

Предлагаю перейти к практической части нашего мастер-класса. Занимаем места за столами и приступаем к работе. На столах у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления. При работе с ними нужно соблюдать технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.

Этапы работы:

- выбранные цвета хорошо размягчаем и раскатываем;

- используя способы многослойной лепки (изложенные выше, делаем из пластилина заготовки для будущей открытки;

- выкладываем на картон наши заготовки;

- составляем цветочную композицию по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию.

И вот что у нас получилось!

Фото №13 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки Цель повышение профессионального Фото №14 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники миллефиори

Такую открытку можно приготовить с детьми в подарок к любому празднику.

Я надеюсь, что вам понравилась техника «миллефиори».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?

• Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Спасибо всем! Желаю Вам творческих успехов и творческого настроения! Пробуйте, фантазируйте, воплощайте!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Фотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиориФотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиори Презентация «Многослойная пластилинография, или Миллефиори» Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает»Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает» Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали цыплёнка. Эта работа выполнена в смешанной технике рисования.

Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам вприпрыжку плывёт мой пароход»Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам вприпрыжку плывёт мой пароход» Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!»Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!» Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. 2019 год в соответствии с Указом президента РФ объявлен ГОДОМ ТЕАТРА В РОССИИ. Театр - один из.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Миллефиори — полет фантазии»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 14:31
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Миллефиори — полет фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черткова (УИ 1416708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД