Исмаилова Наталья
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Весёлый колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формой был похож на мяч и когда-то был горяч.
Спрыгнул со стола на пол- и от многих он ушёл!»
Большое значение для развития ребенка с младшего возраста имеют тактильные ощущения. Рука, пальцы, ладошки малыша – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ребенку мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.
Публикация «Дидактическая игра для детей дошкольного возраста „Весёлый колобок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
И сегодня я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Веселый колобок», которую мы выполнили с ребятами нашей подготовительной группы. Такая игра позволит формировать тактильное восприятие, определять на ощупь различные колобки и в интересной, доступной форме развивать детей дошкольного возраста.
1. Для этого вам потребуются:
- цветная бумага (для оформления «Веселого колобка»);
- ножницы простые;
-надувные шарики;
-фасоль, рис, манка, косточки от кизила;
- мелкая ложечка;
-клей ПВА;
- дырокол;
-нитки любого цвета;
2. Из цветной бумаги вырезаем глазки и ротики для наших колобков с использованием дырокола.
3. С помощью ножниц отрезаем 10-15 см нитки для завязывания шариков.
4. С использованием мелкой ложечки наполняем наши шарики различными наполнителями: (вначале мы наполнили кизиловыми косточками).
5. После заполнения шарика – завязали его ниточкой.
6. Отрезали ниточку с использованием простых ножниц.
7. Далее другой шарик наполнили манной крупой.
8. После чего мы завязали шарик заранее заготовленной ниточкой.
9. Хорошо завязав шарик - мы отрезали ниточки с помощью ножниц.
10. После чего заполнили третий шарик фасолью.
11. Заполнив шарик фасолью до конца – мы завязали его ниточкой.
12. После чего ниточку отрезали.
13. Заполняем наш четвертый шарик крупой рисовой с помощью ложечки.
14. Завязали шарик с рисовой крупой ножницами.
15. Отрезали ниточки ножницами.
16. С использованием клея ПВА наклеиваем глазки и ротики нашим колобкам.
17. Наши колобки готовы!
Как можно теперь с ними поиграть?
Описание авторской дидактической игры: «Весёлый колобок».
Цель игры:
1. Развивать тактильное восприятие детей, мелкую моторику пальчиков рук, осязание, мышление, связную речь.
Ход проведения:
1. Педагог предлагает ребенку обеими руками потрогать вначале одного из двух «Веселого колобка».
2. Ребенок, ощупывая колобка – называет (вместе с педагогом) характерные признаки ощущений. На что похож наш колобок? (на мелкие семечки, на рисовую крупу, на зернышки)
3. Далее педагог предлагает ребенку обеими руками потрогать уже второго из двух «Веселого колобка».
4. Ребенок ощупывая колобка – называет (с помощью педагога) характерные признаки ощущений этого колобка. На что похож наш колобок? (на мягкий мешочек, на муку, на манную крупу, на песочек, на глину, на пластилин.)
5. Педагог предлагает ребенку закрыть глаза. И с закрытыми глазами в руки ребенку дается один из «Веселых колобков». Ребенок ощупывая колобка – называет свои ощущения, и называет каким по счету его трогал (первым или вторым).
6. Далее ребенку предлагается открыть глаза и посмотреть – правильно ли он назвал и описал «Веселого колобка».
Усложнения:
• Предлагаем детям не два, а уже три или четыре на ощупь варианта «Веселых колобка» (в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка).
• При определении просим ребенка назвать цвет колобка, обратив внимание на цвет во время рассматривания колобка в самом начале игры.