Анна Шельпякова
Мастер-класс по изготовлению снегомера и осадкомера
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Способствует овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Воспитывает интерес к познанию окружающего мира.
Для поддержания интереса к исследовательской деятельности, я изготовила из подручных средств два прибора.
Первый прибор мы с детьми назвали
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
«Снегометр»
для измерения глубины снега на групповом участке. Для его изготовления я взяла обрезок трубы (помог наш сантехник, купила сантиметровую ленту, клей- пистолет.

Способ изготовления прост : к трубе приклеить с помощью клея - пистолета сантиметровую ленту. Прибор готов.

Снегометр стоит в доступном месте для детей. В самостоятельной деятельности ребёнок может использовать данный прибор по назначению.


Детям так нравится, что они измеряют все, что угодно.

Второй прибор мы назвали
"Осадкометр"
для измерения осадков в виде снега. Для его изготовления нам понадобилась 1.5 литровая прозрачная бутылка, остатки сантиметровой ленты, клей- пистолет. Способ изготовления также прост. Обрезать от бутылки верхнюю часть (где начинается сужение) и приклеить ленту к бутылке.

Осадкометр стоит в доступном месте для детей, чтобы было видно. Лучше немного поглубже поставить в сугроб, чтобы от порыва ветра бутылка не улетела.


Перед тем как придти на прогулку всегда обращаем внимание детей на то, сколько осадков выпало. Результаты исследования записываем в дневники наблюдений в группе.