Юлия Ероклинцева
Мастер-класс по изготовлению открытки «Милой мамочке — букет!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению открытки «Милой мамочке – букет!» в средней группе.
Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению открытки „Милой мамочке — букет!“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Отрабатывать навык рисования в комбинированной технике: пальцеграфия и ладошковая живопись, умение дополнять отпечаток при помощи кисточек, использовать аппликацию для завершения образа.
Развивать мелкую моторику, творческое воображение, цветовосприятие.
Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому и родному человеку – маме.
Материал: цветные листы формата А5 (основа для рисунка); гуашевые краски зеленого, желтого, красного, синего, белого, голубого и оранжевого цветов; кисти (коза №3) и кисти (белка №9, банты из атласной ленты красного, синего и желтого цветов, кисточки для клея, клей ПВА.
Каждый знает, что мама – самый добрый, самый дорогой и родной человек на земле. Дети очень любят своих мам!
Как же маленькому ребенку показать, выразить свою любовь? Можно поцеловать, обнять! А еще? Еще можно помочь, например, убрать на место свои игрушки. Можно на ушко сказать ласковые слова, выучить стишок или спеть песню. А еще можно что-то сделать своими руками. Например, нарисовать красивый букет и подарить его маме. Вот мама обрадуется!
Что? Не умеете? Давайте научу!
Ход совместной деятельности:
Перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю детям выбрать цвет основы рисунка.
Шаг первый. Кисточкой наношу зеленую краску на детскую ладошку.
Шаг второй. Дети прикладывают ладошку к основе, отступив от нижнего края листа (приблизительно на 1/3). При этом пальцы должны быть немного расставлены и смотреть вверх. Это «букет». Чтобы оттиск получился ярче, дети прижимают одну ладошку другой.
Однако младшие дошкольники еще недостаточно хорошо ориентируются на листе бумаги, у некоторых слабо развита мелкая моторика. Индивидуально показываю, как приложить ладошку к листу еще до нанесения краски. Если необходимо, направляю и прижимаю детские пальчики своей взрослой рукой непосредственно во время печатания.
Шаг третий. Дети обмакивают указательный палец в зеленую краску и дорисовывают прямые короткие линии внизу «букета».
Чтобы продолжить рисование, детям необходимо вымыть руки и подождать, пока подсохнет краска.
Шаг четвертый. Дети берут кисточки (коза №3, набирают желтую краску и примакиванием рисуют серединки цветков.
Я предлагаю детям выбрать цвет краски или понравившееся сочетание заранее подготовленных пар красок (например, красная и синяя, красная и оранжевая, синяя и белая, синяя и голубая). Для рисования лепестков цветка используем мягкую беличью кисть №9.
Шаг пятый. Примакиванием рисуют лепестки, располагая их вокруг желтых серединок.
Шаг шестой (по желанию). Украшают букет бантом из цветной атласной ленты. Бант приклеиваем вместе.
Вот такие букеты получились!
Поздравляем вас милые мамочки!
Будьте здоровы, счастливы и любимы!