Маргарита Васильевна Жмакина
«Поздравительная открытка ко Дню Святого Валентина». Поделка в технике «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: "Поздравительная открытка ко Дню Святого Валентина".
Тематика: "Поделки к празднику День Святого Валентина".
Мастер-класс педагога по изготовлению поздравительной открытки в технике "изонить".
Жмакина Маргарита Васильевна – социальный педагог Казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района".
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Валентинки, сердечки. ИЗО, открытки, поделки
- День cвятого Валентина. День дружбы и любви, 14 февраля
- Изонить. Нитяная графика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нитки. Поделки, рисование
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сердечки, валентинки. Аппликации, открытки
- Сердечки, валентинки. Рисование
- Темочки
Какими бы видами творчества не приходилось заниматься в своей педагогической деятельности, мне всегда очень нравилось работать в технике "изонить". Сам процесс вышивания, конечно, является сложным. Не у всех детей с первого раза получается овладеть данной техникой, но вышивая с самых простых кругов и элементов, ребенок обязательно научится. Вышивание в технике "изонить" увлекает, занимает, завораживает, особенно радуют результаты работы – насколько красивыми получаются вышитые сюжеты. Мы сами рисуем или подбираем иллюстрации, которые хотелось бы вышить, нарисованный сюжет разбиваем на мелкие элементы и приступаем к вышиванию. Некоторые из наших работ представлены на фото 1. (Фото 1).
1. Для изготовления поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина в технике "изонить" нам понадобятся:
- цветной картон (1 лист, на котором будет создана открытка);
- цветные нитки (которые будут использованы для вышивания, у нас были взяты: белые, желтые, зеленые, розовые);
- бархатная бумага (красная и розовая, можно одного цвета);
- клей ПВА;
- игла для вышивания;
- ножницы. (Фото 2).
2. Сначала, на оборотной стороне картона, наносим рисунок, который бы мы хотели вышить в технике "изонить". Мы нарисовали букет из ромашек и два сердца, символизирующих любовь, влюбленность. (Фото 3).
А вот почему цветами для нашей поздравительной открытки стали именно ромашки? Здесь детям можно рассказать следующее:
"Ромашка – один из наиболее узнаваемых и родных нашему сердцу цветов. Из нее плетут венки, ее собирают в букеты, на ней гадают девушки: "Любит – не любит", и даже ищут ответы на заветные вопросы: "Сбудется – не сбудется". Однако, ромашка не только провидица женской судьбы, но и цветок, обладающий целебными свойствами: ромашка аптечная (лекарственная) помогает от многих болезней и оказывает общее оздоравливающее воздействие на организм.
В разных странах мира свои мифы и легенды о ромашке. Название растения произошло от латинского "romana", что переводится как "римская". Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. Белорусы считают ромашку одним из своих национальных цветков. Люди верили, что ромашка вырастает там, где упала с неба звезда. А у наших предков – древних славян – ромашка причислялась к семи священным растениям. О происхождении ромашки сложены многие легенды. Давайте их заслушаем.
I. Давным-давно, в небольшой затерянной деревне, росла прекрасная девушка со светлыми волосами, небесно-голубыми глазами и сияющей солнечной кожей. Был у девушки и возлюбленный – молодой человек Роман из деревни по соседству. Пара все время проводила вместе, гуляя по лесам, лугам, собирая цветы и ягоды. Одной ночью Роман увидел странный сон – один мудрец подарил ему удивительный цветок – с желтой сердцевиной и белыми лепестками вокруг. Утром, проснувшись, Роман увидел цветок из сна у себя на кровати. В жизни цветок был еще более прекрасен, чем во сне. Роман подарил его своей любимой, которая назвала цветок нежным именем - Ромашка.
Как гласит миф о цветке, влюбленные любовались прекрасной ромашкой, и однажды девушка попросила Романа вернуться в страну снов, чтобы собрать огромный букет ромашек и подарить его людям. Роман отправился в далекий путь, в течение нескольких лет он блуждал по дальним странам и, наконец, на самом краю света отыскал царство сна. Царь предложил подарить Роману целое поле ромашек в обмен на то, что юноша навсегда останется в его владениях и не вернется домой. Роман ради любимой был согласен на все и остался в царстве сновидений. Прекрасная девушка долго ждала его возвращения, и как-то утром рядом с домом обнаружило поле прекрасных ромашек. Она догадалась, что Роман жив и любит ее, но они не смогут быть вместе. С тех самых пор ромашка считается символом влюбленных.
II. Существует еще одна печальная история о происхождении ромашек. Миф о цветке повествует о том, что на свете жила добрая лесная Фея: от ее появления распускались цветы, зеленели деревья, оживали засохшие растения. Она исцеляла и людей, и зверей, к ней шли из далеких земель за помощью, и никому она не отказывала. Как-то на лугу увидела Фея молодого статного пастуха и влюбилась в него. Некоторое время она пряталась в зарослях и слушала, как ее возлюбленный играет на дудочке. Однажды Фея вышла к нему и он, увидев ее, влюбился. Фея раскрыла пастуху премудрости целительства, тайны трав и цветов, и стал он лечить людей. За свою помощь пастух брал деньги, разбогател и совсем забросил стадо, луг и свою фею. А прекрасная Фея по-прежнему ждала своего любимого на том лугу и плакала от горя. Там, куда упали ее слезы, выросли ромашки. Растут ромашки и роняют свои слезы – любит – не любит, придет – не придет. Приходят к ромашкам люди, просят о помощи, а те, чувствуя людскую боль, помогают тем, кто чист сердцем и душой. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар и сила с удачей покинули его. Вспомнил пастух о лесной Фее, так его любящей и всегда ждущей, прибежал на заветный луг, а там - ромашковое поле. Звал пастух Фею, но не откликнулась она на его зов, погрустнел пастух и вернулся к своему стаду. А ромашки на том поле растут и тянутся к людям, словно просят тепла и ласки. "
3. Продолжаем работать с изнаночной стороны: по очереди вышиваем элементы полученного рисунка. Иглой по контуру прокалываем всю ромашку. Проколонные отверстия располагаются на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Чтобы не ошибиться, остальные элементы рисунка пока не трогаем. (Фото 4).
4. С лицевой стороны у нас получился такой рисунок (Фото 5).
5. Используя белые нити, начинаем вышивать лепестки ромашки техникой "изонить". Дети, имеющие опыт работы в данной технике, точки, проколонные иглой уже не номируют, а выполняю произвольно, начиная с любой из них. (Фото 6).
6. Аналогично вышиваем сердцевину ромашки желтыми нитями. (Фото 7).
7. Также вышиваем все нарисованные ромашки. Вот такая картина у нас получилась. (Фото 8).
8. Произвольно на изнаночной стороне рисуем лепестки цветов в форме завитков и уголков и тоже вышиваем, но уже зелеными нитями. (Фото 9).
9. Из бархатной бумаги вырезаем два сердца (можно однотонных). (Фото 10).
10. Приклеиваем сердца на нашу иллюстрацию. И по краю нижнего сердца иглой делаем проколы. (Фото 11).
11. Аналогично, по краю, розовыми (красными) нитями вышиваем контур сердца. Вот и готова наша поздравительная открытка. По-моему, без надписей понятно какому празднику она посвящена. (Фото 12).
12. Но проявляя фантазию, открытку можно представить по-разному. Используя дырокол, мы сделали отверстия по краям открытки. (Фото13, Фото 14).
13. Теперь в отверстия продеваем все, скрученные в одну, нитки, использованные в работе. (Фото 15).
14. Получившейся нитью обматываем весь край и завязываем бантом внизу, где у нас заканчивается ромашковый букет. Теперь у нас получилась такая открытка. (Фото 16).
15. Можно получившуюся открытку поместить в рамку. (Фото 17).
16. Еще, с обратной стороны открытки, мы наклеили напечатанное на бумаге, стихотворение – поздравление с Днем Влюбленных. Такое поздравление мы поместили на своей открытке. (Фото 18).
Пожелаю счастья в День влюбленных!
И красивой, преданной любви.
И дорог вам солнцем озаренных
И друзей хороших на пути.
Пусть любовь вовеки не погаснет!
И удача будет вам верна,
Будет жизнь день ото дня прекрасней
И душа надеждами полна!
Получившуюся открытку можно подарить не только молодому человеку или девушке, но и подружке, товарищу, педагогу или родственнику.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/d3e00290bfbfa976b781348dd6e23da8.jpg.jpg[/IMG]













