Головань Галина
Мастер-класс по изготовлению настольной игры-ходилки «Собери урожай»
Цель: обучение игре по правилам, соблюдение очереди, честности, учит испытывать чувство победы и поражения.
Задачи:
Выработка умений различать времена года по природным явления, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
развитие памяти, внимания, связной речи;
развитие мелкой моторики;
обучение счёту.
Материалы для изготовления игры
Лист белого картона;
Цветная бумага (красная, жёлтая, синяя, зелёная);
Капсула от Киндер-сюрприза;
Клей, скотч;
Публикация «Мастер-класс по изготовлению настольной игры-ходилки „Собери урожай“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Урожай
- Темочки
Ножницы;
Простой карандаш;
Линейка;
Детские наклейки или маленькие картинки;
Крупный игральный кубик;
Фасоль, горох.
Изготовление игры
1) Из прямоугольного листа белого картона вырезать квадратное поле и расчертить его по периметру на квадратные ячейки (12 ячеек).
2) Вырезать из цветной бумаги квадраты по размеру ячеек по 3 квадрата каждого цвета. Наклеить квадраты в ячейки, чередуя цвета: красный (лето, жёлтый (осень, синий (зима, зелёный (весна). Получившееся поле заклеить скотчем.
3) Из половинок капсулы от Киндер-сюрприза делаем фишки: приклеиваем к капсулам наклейки/картинки. К донышку капсулы приклеиваем квадрат из цветной бумаги (у фишек донышки должны быть разного цвета).
4) Для того, чтобы ребёнок быстрее научился считать ходы, оптимальное количество ходов на игральном кубике должно быть 1-3. Для этого грани кубика заклеивают и рисуют 1-3 точки.
Вот такая игра получается!
Правила игры
В игре участвуют 2 игрока;
игроки расставляют свои фишки на ячейках поля согласно цвету донышка фишки;
на середину поля раскладывают фасоль или горох из расчёта 5 штук на каждого игрока;
первым ходит тот, кого выберет считалка (или тот, у кого цвет донышка фишки соответствует данному времени года). Первый игрок выбирает, что он будет складывать в свою корзинку-фишку (горох или фасоль). Далее игроки ходят по очереди;
игрок кидает кубик, делает столько ходов, сколько выпало на кубике;
если его фишка встаёт на ячейку того же цвета, что и его фишка, то он кладёт в свою корзинку 1 фасолину (или горошину). Если ячейка другого цвета, то «урожай» игрок не собирает;
игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберёт весь свой «урожай» с поля;
производят подсчёт собранной фасоли и гороха, сравнивают, у кого больше и на сколько;
после того, как ребёнок научится правильно делать ходы и соблюдать правила, игру усложняют: добавляют вопросы о временах года. Цвет каждой ячейки соответствует времени года: на красной ячейке задаются вопросы о лете, на жёлтой – об осени, на синей – о зиме, на зелёной – о весне.
Картотека вопросов о временах года
Зима: кого из зверей не встретишь в лесу зимой? Какие птицы остаются зимовать? Как можно помочь оседлым птицам зимой? Во что можно играть зимой на улице? Какую одежду надо одевать на улицу зимой? Какой праздник мы отмечаем зимой? Какие цвета зимы ты можешь назвать?
Весна: что происходит со снегом весной? Каких перелётных птиц ты знаешь? Какой первый весенний цветок ты знаешь? Что происходит с деревьями весной? Какие весенние праздники ты знаешь? Назови детёнышей животных. Какие цвета весны ты можешь назвать?
Лето: какая погода бывает летом? Что можно делать летом на улице? Какую одежду люди одевают летом? Какие овощи выращивают летом на огороде? Какие фрукты и ягоды выращивают летом? Какие цвета лета ты можешь назвать?
Осень: что происходит с листьями осенью? Почему осень называют «золотой»? Какие съедобные грибы ты знаешь? Какая погода бывает осенью? Как дикие животные готовятся к зиме? Какие цвета осени ты можешь назвать?