Светлана Белокопытская
Игра «Умные дорожки» для развития межполушарных взаимосвязей
▼ Скачать + Заказать документы
«Умные дорожки»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - это непрерывный процесс. У новорожденных детей преобладает работа правого полушария мозга. После того, как активно начинает развиваться речь и другие навыки, включается левое полушарие. Из-за сложившейся системы образования и общественного уклада у подавляющего большинства детей в итоге начинает доминировать левое полушарие, затмевая правое.
Публикация «Игра „Умные дорожки“ для развития межполушарных взаимосвязей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
Именно поэтому первые 2- 4 года играют стратегически важную роль как стартовый период в гармонизации работы обоих полушарий головного мозга, что, по мнению ученых, приводит к увеличению эффективности работы мозга в 5 раз.
Чтобы развивать межполушарное взаимодействие необходимы упражнения. Они вызывают у детей не только интерес к выполнению заданий, но и применению упражнений на практике, в свободной деятельности для развития интеллектуальных способностей.
Представляю мастер-класс по изготовлению нескольких упражнений «Умные дорожки» для развития межполушарных связей. Их выполнение позволит развивать координацию движений, синхронизировать работу глаз и рук, развивать мелкую моторику, мышление, внимание, активно концентрировать внимание.
Для их изготовления потребуются листы белой бумаги или картона, две маленькие крышки и восковые карандаши или цветные маркеры.
На бумаге делаем зеркальные изображения линий или дорожек : прямых, изогнутых, в виде лесенок, волнистых и т. д. Можно придумать большое количество вариантов. Например, такие:
Предлагаем ребенку обвести крышечками или «пройти по дорожкам» данные изображения одновременно правой и левой ручками сначала сверху вниз, затем снизу вверх.
В результате выполнения подобных упражнений, мы обеспечиваем условия для полноценного развития личности ребенка и сохранения его интеллектуального здоровья.
Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий обязательно окажет положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Дети, применяющие эти упражнения, становятся смышленее и любознательнее.
Таким образом, развитие межполушарного взаимодействия - это не просто реальный способ помочь ребенку лучше учиться в будущем, но и путь развития его личности, раскрытия ее возможностей в различных сферах человеческой деятельности.