наталья жиглова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-лото «Моё село Варна»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание. Для игры нам понадобиться: фотобумага форматом А4, умения работать с компьютером, ножницы, подходящая коробка и фантазия. Коробку обклеила светло-зеленым оракалом, обложку распечатала на фотобумаге. Набор карточек (больших и малых размеров) с изображением достопримечательностей села Варны.
Дидактическая игра - лото «Мое село Варна».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-лото „Моё село Варна“» размещена в разделах
Цель: ознакомление и закрепления у детей дошкольного возраста знаний о родном селе; развивают память и концентрацию внимания, развивает способность замечать сходства, расширяет знания об окружающем, пополняют индивидуальный словарь;
воспитывает чувства патриотизма и любви к родному краю.
Методические рекомендации:
Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх - викторинах. В игре могут участвовать от 2 до 7 игроков. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе.
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбома, презентаций «Достопримечательности села Варны», прогулки с родителями.
Игры с использованием лото «Мое село Варна»
1 вариант: «Классическое лото».
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.
2 вариант: «Назови и расскажи».
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней, и рассказать об объекте.
3 вариант: «Игра-запоминалка».
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
4 вариант: «Угадай по описанию».
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.