Нина Жидкова
Мастер-класс по формированию основной ранней профориентации детей дошкольного возраста по направлению «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с транспортом.
Задачи:
1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;
2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с транспортом.
Публикация «Мастер-класс по формированию основной ранней профориентации детей дошкольного возраста по направлению „Транспорт“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход мастер-класса :
Различный транспорт перевозит.
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
В глубинах водных водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
А на земле наземный транспорт
Людей и грузы везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Они всегда, везде нужны.
-Уважаемые, воспитатели! Сейчас вы прослушали стихотворение. Скажите, пожалуйста, что вы заметили общего в данном стихотворении? О чем оно? Правильно о транспорте.
- Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта и познакомимся с ними через различные игровые моменты.
Итак, отгадайте загадки.
1. Что чудо-длинный дом! пассажиров много в нем.
Носит обувь из бензина и питается резиной? (Грузовик).
2. Я важная машина, есть кузов и кабина,
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы, я вам доставлю в срок (автобус).
3. В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина
Вех домчит лишь –попроси,
А зовут ее такси?
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее? (Машина).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игры на тему «Транспорт», с которыми вы можете поиграть на занятии с детьми.
1)
Воспитатель: - посмотрите на картинки. Предлагаю вам назвать любой вид транспорта, на котором вы хотели бы поехать, полететь, поплыть, а кто правильно назовет, тот сядет на своё место. Посмотрите на картинке и назовите виды транспорта.
2. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолёте и поиграть в игру «Летит над чем?».
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен самолёт.
- Что это? (Самолёт).
- А это что? (Показывается картинка с изображением облака).
- Облако.
- Над чем летит самолёт?
- Молодцы! Сейчас я предлагаю вам приземлиться и продолжить работу в нашем детском саду, в группе.
3. - Вашему вниманию предлагаю игру «Назови ласково».
- На картинке изображены различные виды транспорта, вам необходимо ласково назвать данный транспорт.
4. Давайте с вами отдохнем и встанем в круг.
Физкультминутка «Машины».
На улице нашей машины машины идут по кругу
Машины малютки присели
Машины большие встали на носочки
Спешат грузовые машины руки назад, наклон вперед
Торопятся, мчатся как будто большие. бегут по кругу, «руль» в руках
- Садитесь на свои места.
5. Игра «Определи верно».
- Внимательно рассмотрите все предметы. Назовите, к какому виду транспорта относится предмет на каждой картинке.
6. Итог занятия.
- Сейчас, подведя итог нашего занятия, мы с вами изготовим небольшой макет из картона «Скорая помощь», который в последующем вам понадобится для сюжетно-ролевых игр с детьми.