Таисья Михайловна Жданова
Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе» (в рамках семинара-практикума)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство педагогов с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх – занятиях по формированию основ финансовой грамотности.
Задачи: Создать позитивный настрой на работу, доверительную деловую атмосферу. Познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания дошкольников через применение игр экономической направленности и введение их в игровую деятельность младших дошкольников.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
Материалы и пособия: игрушка Муха-Цокотуха, маркер пространства ширма «Автобус», билеты-геометрические фигуры, д/игры «Спрячь мышку», «Подбери ключик», игрушки-подарки, монетки со схематичным изображением игрушек, игрушка-торт.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить вас со своими наработками по такой актуальной теме как «Основы финансовой грамотности дошкольников».
Актуальность: Финансовое просвещение детей является неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Это новое направление в педагогике, и оно возникло не случайно. На сегодняшний день финансовая грамотность - это глобальная социальная проблема, и как правило касается наших детей с самого раннего возраста, все дети рано или поздно, включаются в экономическую жизнь: они сталкиваются с понятиями «деньги», «покупки», «магазин».
В детском саду с раннего возраста начинается реализация работы формированию основ финансовой грамотности. Это происходит чрез сюжетно-ролевые игры такие как: «Магазин», «Парикмахерская», «Такси» и другие.
Дети должны знать, как распоряжаться деньгами, как они зарабатываются. Если мы с раннего возраста начнем грамотное финансовое воспитание детей, то это станет фундаментом финансового благополучия детей, когда они вырастут.
Практическая часть
Для того, чтобы на практике познакомить вас применяемыми мною методами и приёмами я приглашаю выйти несколько человек.
Уважаемые коллеги, представьте себе, что вы – дети и вас пригласила к себе Муха – Цокотуха.
В группу залетает Муха-Цокотуха (игрушка, держит в руках большая монета номиналом один рубль.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Это же Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: Я - Муха-Цокотуха – позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла.
А пришла я к вам неспроста, День рожденья у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, а опаздывать нельзя. (Муха улетает).
Воспитатель: Нас Муха-Цокотуха пригласила на День Рождения.
Без подарка не принято на День Рождения ходить, а подарок можно купить
Воспитатель: Деньги бывают: металлические (монеты, бумажные (купюры). Но у нас их нет. Это не беда, их можно заработать. Нам нужно с вами выполнять задания, а за каждое задание будем получать монеты на них мы и купим подарки.
Воспитатель: Я вас приглашаю в Кошкин дом.
(Воспитатель раздает ключи разного цвета)
Но дверь можно открыть, если вы правильно подберете ключ.
Кошка спала, а мышки шалунишки вылезли из норки и стали водить вокруг кошки хоровод, они очень громко пели, танцевали и разбудили кошку. Кошка проснулась рассердилась и решила их наказать, поставить в угол мышат. Мышки напугались, убежали в свои норки –домики, у которых перепутаны дверки. Предлагаю, поможем мышкам закрыть двери, чтобы кошка не нашла мышат, чтобы дверь была таково цвета как дом.
Игра «Спрячь мышку»
Воспитатель: Мышки очень рады, что кошка их не нашла, потому что вы правильно подобрали и закрыли двери. За эту работу вы заработали две монетки. (Дети берут две монетки, которые лежали под мышкой).
Воспитатель: Какого цвета маленькая мотета?
Ответы.
Воспитатель: Какого цвета большая монета? Ответы.
Воспитатель: Деньги убираем в кошелёк. (На груди у детей можно повесить кошельки – мешочки).
Воспитатель: Денег мы заработали, теперь можно покупать подарок Мухе-Цокотухе.
Воспитатель: А где мы будем покупать подарки? Ответы.
Воспитатель: Магазин находится далеко. На чем мы поедем в магазин? Ответы.
Переходим к маркеру пространства «Автобус»
Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе нам надо купить билеты. Достаем из кошелька маленькую монетку, я буду вам продавать билеты (Дети находят в чудесном мешочке «кошельке» маленькую монету, и покупают билеты) На билетах нарисованы геометрические фигуры, которые соответствуют местам в автобусе. Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои билеты, находите места, и садитесь. Я – шофёр, а вы – пассажиры. Воспитатель: Вот пришли мы в магазин. Дети кто знает, как называют человека, который будет продавать нам подарки.
(Дети достают из кошелька монетку красную, на обратной стороне схематическое изображение подарка).
Воспитатель: Давайте все вместе поздравим Муху-Цокотуху.
Муха-Цокотуха: Спасибо большое за поздравления и подарки. А теперь давайте пить чай.
Воспитатель: Сегодня в ходе мастер класса я познакомила вас с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх-занятиях по формированию основ финансовой грамотности.
В ответ, я хотела бы услышать ваши пожелания и мнение о том, что вы узнали сегодня. Рефлексия.
Спасибо за внимание!