Татьяна Федорова
Мастер-класс по формированию физического интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-развивать умение в совместной игровой деятельности;
-воспитывать взаимовыручку;
-побуждать детей бегать в разных направлениях;
-закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
Оборудование: корзинки с шишками и мячами, письмо от совы.
Ход:
Публикация «Мастер-класс по формированию физического интеллекта детей младшего дошкольного возраста „Лесное путешествие“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от совы. Давайте его прочтем. Она пишет, что медведю пора просыпаться уже пришла весна, а он все спит в своей берлоге. Просит нас о помощи. - Ребята, помогите мне разбудить медведя. Хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем).
Песня «Поезд»
Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает, ими весело играет.
2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
Игра «По узенькой дорожке»
(дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит, чтоб дети не толкались).
Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.
игра «Кто дальше бросит»
(бросают шишки в озеро, из голубого материала сделала озеро).
Воспитатель: Поехали дальше. А вот и берлога медведя. Давайте его, ребята, позовем.
Зовут медведя, из берлоги показывается медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька-медведь! Вот мы пришли тебя разбудить. Весна пришла, а ты все спишь.
Медведь: Что-то я разоспался. Спасибо вам ребята! А что это у вас в корзине?
Воспитатель: это мячи хочешь с нами поиграть.
Медведь: Конечно, нужно мне размять бока.
Игра «Весёлые мячи»
Раскатились все мячи, покатились.
Вот распрыгались мячи, разыгрались.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают.
Там попрятались мячи, отдыхают.
Медведь: А давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).
Игра «Карусель»
Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Медведь: Ой, спасибо ребята, мне с вами было очень весело. А, вы почаще приходите ко мне в гости. До свидания, ребята.
Дети с воспитателем отправляются обратно в детский сад.