Получи документы

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Лавелина Наталья
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование осознанного отношения педагогов к вопросу экономического воспитания в дошкольном возрасте.

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах

- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Ход:

-Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Финансовая грамотность дошкольников».

Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат».

Так что же такое финансовая грамотность?

• В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, уважение к труду, бережливого отношения ко всем видам собственности; умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

Какие же азы финансовой грамотности должны знать дети? Это:

- умение ценить деньги

- умение считать деньги

- умение зарабатывать и создавать источники доходов

- умение экономить и сберегать

- умение тратить и жить по средствам

- умение возвращать долг

- умение делиться

Можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Это задача трудная, но решаемая. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

У нас с вами, уважаемые педагоги, есть необходимые ресурсы, для овладения азами экономики. Мы располагаем богатством русского народного творчества большинство, из которых учит нас, именно учит, самым простым экономическим правилам: как вести хозяйство, как выгодно продавать, покупать и обмениваться и т. д.

Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

Сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам, на короткое время, представить себя детьми и всем вместе отправиться на экскурсию в страну «Экономики». А страна эта необычная! Много ждёт вас там интересного! Вот волшебный портфель у меня с ним на экскурсию пойдём мы друзья.

И первым нас встречает «Дом экономических загадок» и чтоб в него попасть, нам необходимо отгадать все загадки.

И так первая загадка.

На товаре быть должна, обязательно … (цена)

Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

И врачу, и акробату. Выдают за труд…. (зарплату).

Всё, что в жизни продаётся

Одинаково зовё тся: и крупа, и самовар называются. Товар

Очень вкусная витрина овощного магазина.

Мебель, хлеб и огурцы продают нам. Продавцы

Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами.

Продолжаем нашу экскурсию и следующей нас встречает «Комната экономических пословиц»

Пословицы

Как думаете, могут ли дети порассуждать? Без первоначальных экономических представлений будет, конечно, тяжело, но есть мы, которые поможем понять смысл, ведь, я думаю, каждый ребенок хоть раз в жизни слышал поговорки и пословицы, но не знает их значения. Но дав первоначальные экономические понятия как деньги, рубль, товар уже легче будет легче объяснить смысл этих пословиц с помощью которых он в дальнейшем сможет выразить свое отношение к происходящему.

Предлагаю Вам продолжить пословицу:

Копейка - рубль….бережет.

Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда

Будешь крутиться – будут и….денежки водиться.

Приобрел вещь - …умей обращаться с ней.

Уговор – …дороже денег.

Семь раз отмерь…один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а…имей сто друзей.

Дорогие друзья вот мы с вами пришли к «Сказочной комнате».

Сказки.

Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся и попробуем извлечь из нее и экономический смысл!

1. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой).

Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? (обучает детей обмену). Обмен бывает как удачный, так и провальный. Также как лисичка в итоге осталась без ничего.

2. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах). С помощью рекламы кот улучшил жизнь своему хозяину.

3. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег? (Приключения Буратино) Обман.

Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

Отправляемся дальше. На нашем пути оказалась «Дерево проблемных ситуаций»

Проблемные ситуации.

Особый интерес у дошкольников вызывает решение проблемных ситуаций. При решении таких ситуаций у ребенка развивается логика, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.

Перед вами проблемная ситуация.

1. Когда валенки стоят дороже : летом или зимой? Почему? потребность

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Качество товара. Что испорченный товар стоит дешевле

3. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Дети всегда с интересом воспринимают проблемные ситуации на основе известных сказок:

1. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму.

Вопросы к детям: О каком доме идёт речь? Что такое сберегательный банк?

2. Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас-Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид — где-то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр. И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую — меньшую. На витрине же появилось объявление о скидках. Скоро все товары раскупили.

Вопросы: Что придумал Карабас-Барабас? Выгодно ли продавать товар со скидкой?

Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию и вот мы пришли в «Игровую комнату», давайте посмотрим, что же здесь интересное ожидает нас. Дети очень любят играть, а мы с вами тоже.

Существует множество разных дидактических, сюжетно – ролевых игр с помощью которых дети могут узнать такие понятия, как: деньги, товар, цена, услуга, производитель, сдача, банковская карта, продавец и покупатель, доктор и пациент, а так же узнать новые профессии. И с некоторыми из них я сейчас вас познакомлю:

1. «Что можно и нельзя купить за деньги».

Задачи:

1. Закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.

2. Сформировать представление о том, что желание и реальная потребность не совпадают.

Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «можно купить за деньги» и «нельзя купить».

2. «Доходы и расходы семьи».

С помощью этой игры мы знакомим детей, что деньги мы не только зарабатываем, но и тратим.

3. «Игра магазин». С помощью этой игры мы учим детей копить деньги, расширяем кругозор детей о таких понятиях как: продукты, магазин, учим детей выбирать на определенную сумму необходимый товар.

4. Игра «Кто я?» помогает закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Материалы: шапочки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Врач) и карточки с изображениями орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля) по 4 к каждой профессии.

Ход игры: водящий-взрослый надевает на голову игрокам шапочки с изображением профессий так, чтобы игроки не видели, кто они. Затем игроки, не глядя, берут по 4 карточки с изображениями орудий труда и отдают тому, кому они необходимы. Игроки должны угадать свою профессию. После этого можно предложить каждому из играющих показать, как они выполняют свою работу (построить дом из кубиков, заплести куклу, а также получить зарплату (медальки, жетоны, деньги).

5. Игра «Банкомат» С помощью этой игры мы учим детей стоять в очередях, знакомим с профессиями банкир, бухгалтер. Также закрепляем знания о цифрах, которые ребенку нужно вести на экране, развиваем внимание и память. Учим детей обмены купюр.

Существует множество финансовых игр. Я познакомила вас с некоторыми играми, которые вы легко можете использовать в работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Вот и подошла к концу наша экскурсия.

Экономика имеет важную роль в жизни каждого,

Экономика умеет быть интересной,

Играйте с детьми в экономику!

Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Лавелина Наталья (УИ 1922650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД