Светлана Морочко
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству в технике «Кинусайга»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
по декоративно-прикладному творчеству
в технике «КИНУСАЙ
ГА»[/b]
Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга»
Задачи:
- сформировать представление о технике «Кинусайга», как о виде прикладного творчества;
- вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
- развивать творческое воображение и мышление;
- повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Как говорил Василий Алексеевич Сухамлинский:
Публикация «Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству в технике „Кинусайга“» размещена в разделах
- Кинусайга или пэчворк без иголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2020
(Слайд 2) «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли».
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
Одна из задач дошкольного образования – это развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Решая эту задачу, я стараюсь использовать в работе с детьми инновационные технологии.
Одной из таких технологий является техника «Кинусайга». (Слайд 3)
Этот вид деятельности под силу даже детям. Занятия техники «Кинусайга» позволяют развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость и многое другое.
(Слайд 4)Что же такое «Кинусайга»?
Кинусайга – это вид творчества, создание картин из разных по размеру и цвету лоскутов в мозаичной технике. Кинусайга отдаленно напоминает технику пэтчворк, лоскутного рукоделия, но в данном случае лоскуты не сшиваются между собой, ткань прикрепляют к основе из дерева или пенопласта.
Для кинусайги можно использовать разные виды тканей, но опытным путем работы с детьми пришла к выводу, что самые удобные в этом деле трикотажные ткани. Они хорошо держатся в прорезях и без клея, не скользят по поверхности. А для детей это очень важно.
(Слайд 5)Для выполнения картинки «кинусайга» нам потребуется:
• кусок пенопласта по размеру поделки, толщиной не менее 3 см. ;
• готовый трафарет (распечатанный на принтере рисунок);
• материалы различных цветов;
• канцелярский нож;
• пилка для ногтей или тонкая металлическая линейка;
• линейка;
• ножницы;
• булавки;
• ручка.
В этом году весь народ страны, отмечает 75-летие победы над фашистами в ВОВ. В рамках проекта «Расскажем детям о войне» на своей группе с ребятами в технике «Кинусайга» мы сделали картинку с изображением «Вечного огня», постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.
Я предлагаю Вам сделать пособие для патриотического уголка «Вечный огонь». (Слайд 6)
А, чтобы наши пальчики хорошо потрудились, предлагаю их размять.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Нарисуем жёлтый круг, после, лучики вокруг.
Пусть на белом свете, ярче солнце светит!
На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты.
Чтоб росли скорее, их теплом согреем.
Этапы изготовления:
1. (Слайд 7) Берется распечатанный рисунок, в данном случае «вечный огонь». Прикалываем его при помощи булавок к листу пенопласта. Можно и сразу нарисовать рисунок от руки, но это кто может хорошо рисовать. (Слайд 8) Обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного "вдавился" в пенопласт.
2. (Слайд 9) Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой, для лучшей видимости.
3. (Слайд 10) Чтобы "заполнить" фон, берем линейку и проводит дополнительные линии.
4. (Слайд 11) Для закрепления фоновой детали – на обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края.
5. (Слайд 12) Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии прямоугольника.
(Слайд 13) Берем канцелярский нож и прорезаем все линии на глубину 0,7-1 см.
6. Теперь настало время "заполнения" рисунка.
(Слайд 14) Прикладываем ткань на элемент рисунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы "намечая" рисунок.
7. (Слайд 15) Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань.
8. Теперь с помощью той же пилочки заправляем "хвостики" до конца в разрезы. (Слайд 16)
9. Таким образом, заполняем весь рисунок. (Слайд 17)
10. Теперь дело за фоном. Это самое сложное в работе. Дети обычно не любят это дело. Прикладываем ткань к элементу с таким учетом, чтобы она заполнила элемент, загнулась на торец и достала наш прямоугольник на обратной стороне.
Каждый человек уникален по-своему и одарен. Творчество – это реализация своих мечтаний и умений. Любой может найти для себя занятие по душе.
В детских ладошках живут чудеса.
В них оживает любая мечта!
Кончики пальцев тонкой струёй,
Мысли сплетают в клубок золотой!
Пальчики эти нельзя унимать.
Дайте им шанс изобретать!
Чем больше проявят они мастерства,
Тем умнее ребёнок и чище душа!