Зарема Джемеллидинова
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приема "наложение" при создании накладной многоцветной аппликации. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа. Рассматривание перьев павлина (изображение). Дидактические упражнения на цветовой модели "Радуга". Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение русских народных сказок.
Публикация «Мастер-класс по аппликации с элементами рисования „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Материалы, оборудование. Цветная бумага, бумажные прямоугольники разного размера и цвета для накладной аппликации, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, гуашь, кисточки, белые листы бумаги.
Содержание занятия.
Чтение детям отрывок из стихотворения В. Набокова "Перо":
Зеленым юрким внучатам
Наказывал леший в бору:
"По черным ветвям, по зубчатым,
Жар-птица порхнет ввечеру;
Поймай её, лешенёчки,
И клетку из лунных лучей
Возьмите у ключницы - ночки,
Да так, чтоб не видел Кощей.
Показать детям перо павлина (изображение, просить детей описать его красивыми точными словами. Особое внимание обратить на многоцветный «глаз» и предположить подумать, как его можно изобразить. После высказываний детей показать несколько вариантов аппликативного, живописного и графического решения образа. Пояснить художественный приём изображения «глаза» на пере Жар-птицы (или павлина):
Вырезать несколько овалов разной величины и наклеивать их по порядку: сначала самое большое, затем поменьше и т. д. до самого маленького; при
этом нужно смотреть, чтобы подбиралось красивое цветосочетание (светло-красный на тёмно-красном «потеряется», так же, как синий на фиолетовом, зато на жёлтом или зелёном «заиграет»);
Уточнить представление детей о строении пера жар-птицы или павлина (длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине - длинными или короткими, прямыми или волнистыми). Подсказать, что волоски на перышке можно нарисовать гуашевыми красками с чередованием с фломастерами - сначала с одной стороны стержня пера, потом с другой.
Дети выбирают материалы, бумагу для фона и создают образ сказочного пера по замыслу.
После занятия.
Оформление выставки детских работ «Здесь пролетала Жар-птица». Любование работами высказывание мнений