Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Зебра» с картинками МAAM для старших дошкольников
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять из геометрических фигур изображение зебры по образцу и по замыслу.
Задачи:
- продолжать учить детей вырезать по контуру геометрические детали, произвольно вырезать облака из белой бумаги, располагать изображение зебры в середине фона, оформлять картинку изображениями травы, солнышка, облаков;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, умение правильно держать ножницы, творческое мышление;
- воспитывать интерес к творческой деятельности с геометрическими фигурами.
Материал: 2 картинки МАМА – с геометрическими фигурами для зебры и разными положениями готовой фигуры зебры, голубая бумага А; для фона, зеленая, желтая, белая бумага для оформления фона, ножницы, клей-карандаш:
Возможные варианты зебры на доске для рассматривания:
Ход творческой деятельности детей
Дети вырезают по контуру геометрические фигуры для изображения зебры:
Выкладывают на столе зебру из геометрических деталей – любой вариант из напечатанных образцов, например, зебру из верхнего ряда посредине:
Или бегущую зебру:
Получились зебры похожие, но все-таки отличающиеся положением ног:
Потом началось самое интересное – придумать свой вариант зебры из этих же фигур:
Поскольку подружки сидели рядом, то и положение зебр у них получилось похожее, но не совсем одинаковое.
Приклеивают на фон детали:
Вырезают по нарисованному контуру круглое солнышко из желтой бумаги, произвольно нарезают желтые полоски для лучей, из белой бумаги вырезают по замыслу облака, на зеленой полосе делают надрезы – это будет трава, вырезанными деталями оформляют свою работу:
Зебры, выполненные детьми: