Наталья Косарева
Мастер-класс по аппликации из цветного опила «Дымковская игрушка «Индюк» для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации из цветного опила дымковская игрушка «Индюк» для начальной школы.
Описание и назначение. В данном мастер-классе детей знакомят народным творчеством Вятского края - Дымковская игрушка, с природным материалом - опилом, и методом по технологии «Напыления опилками». Эта красивая поделка может служить украшением интерьера. Данное занятие предназначается для детей начальной школы и начинающих художников.
Публикация «Мастер-класс по аппликации из цветного опила „Дымковская игрушка „Индюк“ для начальной школы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Цель: Создание аппликации дымковская игрушка – индюк из цветных опилок.
Тема занятия: Народный художественный промысел Вятского края - дымковская игрушка.
Тип занятия: Занятие открытия новых знаний и умений
Продолжительность занятия: 30 мин.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промыслома Вятского края – дымковской игрушкой и последовательностью изготовления картины их цветных опилок.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук и аккуратность при работе с опилками.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному художественному промыслу Вятского края, дымковской игрушке.
Техника безопасности:
1. Познакомить детей с правильным и безопасным обращением с цветными опилками.
2. Напомнить правило техники безопасности при работе с клеем.
3. Аккуратно ссыпать оставшийся опил обратно в формочку.
4. Прибрать свое рабочее место. Рассыпавшийся опил поместить в формочку с разноцветными опилками.
5. После работы тщательно вымыть руки с мылом.
Материал и оборудование.
Формочки с опилками разного цвета, клей, кисть для клея, подставка для кисточки, лист бумаги А4 с нарисованным изображением индюка, салфетки или газеты.
Предварительная работа. Для работы нам понадобиться опил. А чтобы был он цветным его всего лишь надо покрасить, просушить и разложить в пластиковые контейнеры.
Ход.
Здравствуйте мои дорогие друзья! А вы знаете что 5 января считается Днем дымковской игрушки. История возникновения промысла относиться к концу XV - начале XVI века, когда население Хлынова стало пополняться выходцами с Северной Двины и особенно из Великого Устюга. Последние и основали в это время на противоположном от города Хлынов (современное название города – Киров, низком правом берегу реки Вятки Дымковскую слободу. Жители Дымковской слободы занимались разнообразными промыслами, но особая роль в принадлежала дымковской глиняной игрушке, мастерицы лепили и барынь и кавалеров, всадников и всадниц, и всевозможных домашних животных, то есть все то что их окружало. Но в своей лепке они проявляли свою фантазию, умение создавать красоту из небольшого декора: линии круги, кольца, точки и яркости цветовой палитры, на белом фоне. И по сей день дымковская игрушка пользуется огромной популярностью ее можно увидеть не только в и в музее, но и приобрести в магазине «Художественного промысла». А может быть у кого, то дома или у знакомых есть дымковская игрушка и какая? Ответы детей.
Сегодня мы с вами создадим вот такого индюка, но разрисовывать его будем не красками, а вот такими разноцветными опилками, узоры у нас будут в дымковском стиле: круги, кольца, волнистые линии, точки и др.
Прежде чем вы приступите к работе, вам нужно запомнить одно правило. Действовать одновременно, нужно только с одним цветом. Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки опилок стряхните на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали». Вы согласны создать такого индюка. Ответы детей.
И так начнем. Первый цвет который нам нужен – это оранжевый. Возьмите кисточку для клея и аккуратно нанесите клей на те части рисунка, которые вы хотите покрасить оранжевым цветом. Например: кольца на хвосте и крыльях. Затем осторожно засыпаем весь намазанный вами клей. Аккуратно и легко прижимаем салфеткой опилки, для большей прочности их приклеивания. (Самостоятельная работа детей)
После того как клей немного подсох, возьмите листок и аккуратно, очень осторожно встряхните лишний опил обратно в формочку, из которой вы его взяли. (Самостоятельная работа детей)
Переходим к настоящему цвету опила. Намазываем клеем клюв кружочки в кольцах и в центре хвоста и засыпаем его опилками. Осторожно оставшийся опил стряхиваем с вашего листочка в формочку. (Самостоятельная работа детей)
После того как встряхнули опилки, переходим к «рисованию» бородку и кольца в центре хвоста и крыльев красным цветом. Намазываем клеем бородку, кольцо в центре хвоста и в центре крыльев. Аккуратно засыпаем красными опилками. После высыхания клея, удаляем лишний опил с рисунка. (Самостоятельная работа детей)
Переходим к «рисованию» опилками синего цвета. «Рисуем» намазываем клеем - гребешок, волнистые линии по хвосту и крыльям. Засыпаем клей опилками синего цвета. Убираем лишний опил обратно в формочку. (Самостоятельная работа детей)
Какой цвет остался? Совершенно верно зеленый. «Рисуем» клеем точки между оранжевыми кольцами и засыпаем их – зелеными опилками. Снова немного подсушив стряхиваем лишний опил в формочку (Самостоятельная работа детей)
Рефлексия.
Дети посмотрите какой красивый индюк получился. Это просто как настоящий дымковский индюк, очень важный и роскошный. Вам понравилось что-то создавать своими руками? Ответы детей.
Вы довольны? Как ваше настроение? Ответы детей.
До свидания и творческих вам успехов!