Зинаида Мальцева
Мастер-класс по аппликации для детей дошкольного возраста «Божья коровка»
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: закреплять умение аккуратно вырезать круглые детали, складывать круги пополам (со старшими дошкольниками); размещать детали на листе, аккуратно наносить клей и приклеивать детали.
Материал: цветная бумага (красного, черного, зеленого цветов, клей карандаш, ножницы, клеенка, гуашь (если хотим фон сделать самостоятельно, глаза самоклеящиеся для творчества, простой карандаш.
Группа детей разновозрастная.
Этап 1. На цветной бумаги рисуем круги, для туловища (черного цвета бумага) и крыльев (красного цвета бумага) - диаметр 6 см, для головы на черной бумаге - диаметр 3 см. На зеленого цвета бумаге рисуем траву.
Для детей младшей группы вырезаем детали, а для старших групп раздаем заготовки, они вырезают самостоятельно.
Круги красного цвета складываем пополам, старшие дети выполняют это самостоятельно.
С помощью дырокола выбиваем из черного цвета бумаги точки для божьей коровки.
Со старшими детьми можно было сделать фон гуашью, но в моем случае дети 3-7 лет, использовала цветную бумагу светлого тона.
Этап 2. Берем маленькие круги (голова, прикладываем к листу - располагаем в центральной части, примечаем как расположим туловища насекомых (большие круги черного цвета). Наносим клей на детали и приклеиваем.
Берем туловище, наносим клей и приклеиваем, заходя частично на круг (голову). При необходимости пользуемся салфеткой.
Этап 3. Приступаем к крыльям, берем две детали за округлые стороны, направляем друг к другу. образуя круг, немного разводим края у задней части. Наносим клей и приклеиваем. Крылья приподняты, божья коровка собирается взлетать.
Этап 4. Приклеиваем черные точки на крылья, младшим детям, при необходимости помогаем.
Этап 5. Берем траву и располагаем ее так, чтобы она немного прикрывала божью коровку. Наносим клей, приклеиваем.
Этап 6. Берем самоклеящиеся глаза, снимаем бумажку и наклеиваем. К моему удивлению, дети справились быстрее чем я. Кто-то поторопился и сделал глазки из точек, перевернув светлой стороной.
Со старшими детьми можно было добавить различные детали. цветы, солнце, облака и пр.