Любовь Михайлова
Мастер-класс по аппликации «Праздничный букет к 8 Марта» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации +рисование с использованием гофрированной бумаги. Для детей 4-5 лет средняя группа.
Тема: «Праздничный букет к 8 Марта!»
Актуальность темы.
Приближается самый первый весенний праздник – Международный женский День – 8 Марта! И очень хочется порадовать, и поздравить всех мам и бабушек с праздником весны. Создать в детском саду праздничную обстановку, и творческие работы детей, это самое прекрасное украшение, которые могут придать всем радость и чувство праздника.
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Праздничный букет к 8 Марта“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
МАМА - самое первое слово, каждого ребёнка. Это слово звучит ласково и нежно на всех языках, его мы повторяем чаще всех. Оно несёт в себе тепло материнских рук и материнской души. МАМА – даёт нам жизнь, заботиться о нас всю свою жизнь, материнская любовь безмерна.
Воспитание любви и уважения к маме, бабушке, одна из главных задач каждого воспитателя.
Цель: - Вызвать желание у детей сделать красивый праздничный букет в технике объёмной аппликации с элементами рисования, для мамы и бабушки к 8 Марта!
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представление детей о празднике мам и бабушек.
- Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к своим близким.
- Закреплять навыки в работе с клеящим карандашом и красками.
- Познакомить детей со свойствами гофрированной бумаги (яркая, мягкая, пластичная, прозрачная, шероховатая).
- Формировать эстетический вкус, цветовое восприятие, аккуратность и самостоятельность.
Материалы для творческой работы:
- листы бумаги А-3 для рисования;
- нарезанные силуэты ваз (разной формы и цвета) на каждого ребёнка;
- краски гуашь (зелёная, желтая, красная, оранжевая, синяя);
- стаканчики для воды, кисти для рисования, тонкие;
- гофрированная бумага разных ярких цветов;
- ножницы, клеящие карандаши;
- распечатанные надписи «С 8 Марта» (на каждого ребёнка).
Последовательность выполнения: творческая работа состоит из двух частей.
Первый этап - вначале дети приклеивают вазочку в нижней части листа, а затем рисуют гуашью стебельки, листочки и серединку для цветов. Работы детей должны просохнуть.
Второй этап – дети подбирают цвет лепестков, нарезанных воспитателем из гофрированной бумаги, и с помощью клеящего карандаша приклеивают их вокруг серединок, формируя цветок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и ответьте, о ком оно, читает детям стихотворение:
«Мама»
- Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
- Кто сказал: «Вставать пора?»
Мамочка.
- Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
- Чаю в чашку мне налить?
Мамочка.
- Целый дом один подмёл?
Мамочка.
- Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
- Кто меня поцеловал?
Мамочка.
- Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
- Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
У. Раджаб
Дети: - Отвечают «Мамочка!»
- Скоро наступит первые весенний праздник, кто помнит, как он называется?
Дети: - Мамин праздник!
Воспитатель: - Правильно, это мамин праздник, а ещё этот праздник и всех бабушек, ведь бабушка она мамина или папина мама. Все готовятся к празднику, который наступит 8 Марта!
- Ребята, а чем же мы можем порадовать наших дорогих мам и бабушек?
Дети: - помогать мамам, слушаться маму, не баловаться…
Воспитатель: - Мои дорогие дети, я предлагаю вам сделать красивый букет для наших мам и бабушек к празднику:
Какой же подарок
Понравится МАМЕ?
Да тот, что ты сделал
Своими руками!
- Посмотрите, какую красивую и яркую цветную бумагу я вам принесла, из неё мы будем делать красивые лепестки цветов. Но сначала, нужно приклеить на лист бумаги вазу для цветов и нарисовать стебельки, зелёные листочки и серединку цветка.
(Дети приступают к творческой работе, выбирают и приклеивают вазочку, затем рисуют гуашью три стебелька с зелёными листочками. Для серединки цветка, каждый ребёнок сам выбирает цвет краски и рисует круглую серединку.)
Когда работы просохнут, приглашаем детей подбирать и приклеивать лепестки цветов, нарезанные воспитателем из гофрированной бумаги.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я!
Самая красивая
МАМА у меня!
О. Чусовитина
(Цветы из гофрированной бумаги вызвали восторг у детей и их родителей).