Людмила Мамаева
Мастер-класс для родителей «Осеннее дерево»
▼ Скачать
Мастер-класс для родителей
«Осеннее дерево»
Мастер-класс для родителей «Осеннее дерево»
Цель: познакомить родителей с приёмами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мастер-классы для родителей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер – класс» родители воспитанников во второй младшей группы.
Провела «Мастер – класс» воспитатели I Мамаева Людмила Николаевна и Дюгай Олеся Игоревна
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер – класса»
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материала, тонировка листов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер – класс»
Ход «Мастер – класса»
I. Вступление
- Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детками в группе. Предлагаю всем встать в круг.
Коммуникативная игра-танец «Здравствуй, мой дружок!»
Здравствуй, здравствуй, каблучок! - стучат пяточкой о пол
Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой
А теперь пойдем в кружок. – идут в центр круга, взявшись за руки
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга,
кивая головой
- Сегодня наше родительское собрание будет проведено в форме мастер – класса. Почему выбрана такая форма работы? В соответствии с ФГОС ДОУ, которые вышли в 2013 году, родители являются полноправными участниками образовательных отношений. Взгляд на систему образования стал иной, т. е. если раньше детские сады осуществляли функцию присмотра и ухода за детьми, то сейчас детский сад является начальной ступенью образования.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты выделяют
5 образовательных областей: 1. Художественно – эстетическое развитие
2. Физическое развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Социально – коммуникативное развитие
В младшем дошкольном возрасте основная задача – развитие мелкой и крупной моторики, т. к. от того насколько хорошо развита рука ребёнка зависит и развитие познавательных процессов и речь. Именно поэтому мы начнём свою работу с художественно – эстетического развития.
- Сегодня я покажу мастер – класс (т. е. как можно занять ребёнка дома) по теме: «Осеннее дерево»
- Для работы нам понадобится: тонированные листы бумаги, цветные салфетки, пшено, греча, клей, кисть для клея.
II. Рассматривание образца, рассказ как делать работу.
- Когда будете делать дома, то объяснять надо по ходу, поэтапно, т. к. у детей короткая память. Когда катаем комочки из части салфетки – пальцы жёсткие (активизация точек на руках, катаем на ладошках.
Рекомендации для работы дома
Упражнения:
1. «Готовим вермишель» - рвать газету – это психо – терапевтический эффект, успокаивающий ребёнка.
2. «Кормим котят» - перекладывать крупу из блюдец.
Рисование
1. Пальчиками (все пальчики) – очень эффективный метод развития мелкой моторики. Например – хризантемы. Для работы берётся тонированный лист, все пальчики окрашиваем краской и раскрываем их
2. Ладошками
Ребёнок, используя этот способ рисования, не сразу может увидеть, то что мы хотели изобразить. Именно поэтому здесь важна роль взрослого (необходимо детализировать образ) для того, чтобы он был узнаваем. Например - петушок, взрослый дорисовывает образ.
Есть очень важный момент, который необходимо учитывать во время совместной работы с ребёнком – это эмоциональное общение. Потому что именно от того, как оно будет настроено – будет зависеть мотивация ребёнка, его самооценка, потому что даже неловким словом, резким движением мы можем его обидеть и отбить любое желание ребёнка с нами сотрудничать. Для детей важна ваша поддержка.
Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребёнком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребёнок вырастет творческой, самостоятельной личностью.