МААМ-картинки

Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду

Веретенникова Любовь Ивановна
Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.

Задачи:

Обучать участников мастер-класса навыкам применения робототехники в системе STEM-образования.

• Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники.

Публикация «Мастер-класс „Обучение дошкольников программированию на основе применения набора „Робомышь“ в детском саду» размещена в разделах

• Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности образовательной робототехники.

Форма проведения мастер-класса : с педагогами и для них без участия детей.

Структура мастер-класса :

Вступительная часть

презентация идей

Теоретически-демонстрационная часть.

Практическая часть.

обыгрывание пособия

Рефлексия участников мастер-класса «Профессиональное послевкусие»

Ход мастер-класса.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса:

«Каждый человек должен учиться программировать,

потому что это учит нас думать»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.

Основа программирования — алгоритмика. Алгоритмика — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Алгоритм это набор действий, который нужно выполнить для достижения кокого-либо результата.

Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Робомышь». Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность.

(S-science (наука, T-technology (технология, Е-engineering (инженерия, М-mathematics (математика) – именно так расшифровывается эта аббревиатура.) Этим термином обычно обозначают подход к образовательному процессу, согласно которому основой приобретения знаний является простая и доступная визуализация научных явлений, которая позволяет легко охватить и получить знания на основе практики и глубокого понимания процессов.

Благодаря этому набору формируется основа алгоритмики и программирования — что служит основой образовательной роботехнике.

На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. И уже третьим этапом, после понимания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.

Существуют несколько формы организации занятий с набором «Робомышь» :

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:

• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.

• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).

• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение. – Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.

• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.

Таким образом, практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствовала формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.

Теоретически-демонстрационная часть.

(Педагог демонстрирует STEM- набор «Робомышь»)

Каждый из нас знает, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, поэтому я вам предлагаю познакомиться с набором «Робомышь». Набор «Робомышь» состоит из:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

-3 арки-туннеля.

С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

Особенностью интерактивного набора «Робомышь» является то, что использовать его можно с четырех-пятилетнего возраста, то есть со средней группы детского сада. В нашем ДОУ этот набор используется в качестве подготовки ребенка к обучению робототехнике и для изучения алгоритмики, рассчитанным уже на более старший возраст — шесть-семь лет.

Педагоги начинают занятия с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.

Отдельно остановлюсь на карточках направления движения. Производители сделали их двухсторонними и это очень помогает ребенку (особенно на начальном этапе) понять, как правильно выстроить путь для «Робомышки». С одной стороны изображена стрелка, цвет и направление которой соответствует кнопкам на самой мышке, с другой - дополнительно присутствует сама «Робомышки». При работе со схемами-лабиринтами дети могут прикладывать ее и наглядно видеть, стрелку какого цвета необходимо выбрать для того, чтобы мышка добралась до нужного места.

С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.

Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, приступим к игре.

Шаг 1. Собрать квадратное поле.

Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики.

Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем.

Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр)

(педагоги обыгрывают и продумывают способы использования предложенной игры в образовательных областях.)

Рефлексия участников мастер-класса

«Профессиональное послевкусие»

Благодарю вас за сегодняшнюю нашу встречу. Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью. В рамках нашего мстер-класса было наработано несколько интересных идей для возможной дальнейшей деятельности. Благодарю вас за сотрудничество.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возрастаМастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.

Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью.

Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт)Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт) Последнюю неделю мая наши педагоги решили посвятить экологическому воспитанию наших детей и выяснить, что узнали и чему научились ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду
Опубликовано: 11 марта 2021 в 11:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Веретенникова Любовь Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД