Ольга Черкасова
Конспект мастер-класса для родителей «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по изготовлению елочных игрушек из разных материалов.
Возраст: средняя группа
Участники: дети, родители, педагоги группы.
Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Деятельность:
1. Развивать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста по работе с бумагой.
2. Развитие взаимоотношений в семье, эмоционально-положительные семейные отношения, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Мастер-классы для родителей
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Попробовать новые нетрадиционные способы работы с семьей в положительном эмоциональном развитии ребенка.
Устройство:
- Материалы для творчества: цветная бумага, ленты, ленты, нитки, клей.
- Инструменты: кисточки, ножницы, клей, двусторонний скотч.
Процесс приготовления.
Входная комната. Учитель:
Дорогие родители! Вы сами выбираете то, что наполняет душу вашего ребенка.
Совместное времяпрепровождение – лучшее время в нашей жизни. Это игры, шутки, развлечения, изготовление игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество. Детское творчество – это средство самовыражения, общения с самим собой и внешним миром.
Занятия детей по смене разных материалов доставляют удовольствие им самим и в то же время способствуют формированию совместных навыков и творчества. Художественная деятельность позволяет ребенку через зрительные образы отразить свое понимание окружающего мира и выразить свое отношение к ним. Ребенок учится, манипулируя миром, то есть через действия различных предметов, которые позволяют ему узнавать и изучать их свойства, познавая свои творческие способности и изменяя то, к чему он прикасается. Одним из помощников ребенка в этом очень важном для его развития деле является работа с бумагами.
Детям нравится работать с бумагой, потому что ее легко обрабатывать. Особенно привлекательны для детей необычные приемы работы с бумагой, с нетрадиционными материалами: рваной, мятой бумагой, бумажными лентами, салфетками, фантиками и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники выполнения удовлетворяют исследовательские потребности, стимулируют чувство счастья, успеха и развивают трудовые навыки. Работа с бумагой способствует развитию характера: усидчивости, умения планировать свою деятельность, что готовит детей к школе, развивает мелкую моторику, отражает чувства в форме графопластики, приносит радость себе и близким. Творение одного человека. Ва.
Работа с бумагой позволяет использовать разные методы. Это аппликация, бумага-пластика, квиллинг, вырезание картинок и т. д. Сегодня я хочу познакомить вас с самой доступной для дошкольников техникой – «Пластика из бумаги». Этот метод предусматривает разные способы изготовления поделок.
Сегодня вы вместе со своими детьми участвуете в творческом процессе.
Практическая часть.
Учитель:
(обращается к детям)
Скоро зимние каникулы
Мы ждали его целый год!
Это чудесный, радостный праздник – … (Новый год!
- Почему вам нравится новогодний праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте еще одну новогоднюю загадку.
Я принесу подарок.
Я сияю яркими огнями,
милый, забавный,
Я отвечаю за новый год. (Рождественская елка)
- Как вы обычно украшаете елку?
(ответы детей)
Воспитатель: Наша елочка в группе еще не украшена. Можем ли мы это исправить? Сегодня я рекомендую вам сделать украшения для нашей елочки.
Рождественские украшения.
Учитель: Используем метод «бумага-пластик». Первый способ – приклеивание полосок. Два креста прикреплены друг к другу определенной длины. Затем два противоположных конца склеиваются.
Второй способ – «ребристые» игрушки. Вырезаем детали симметричных фигур. Каждую часть сложите пополам лицевой стороной внутрь. Далее вторая деталь приклеивается к одной половине первой детали и т. д.
Третий способ – поделки на основе конусов. Конусы состоят из сегментов круга. Затем их связывают вместе, чтобы получился шар. Вы можете использовать одиночные конусы, чтобы украсить больше деталей. Воспитатель предлагает родителям и детям выбрать нужное им пустое место и приступить к изготовлению поделки.
После окончания работы воспитатель предлагает детям и родителям нарядить елку.