Наталья Сердитова
Мастер-класс по вышивке крестиком «Новогодний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№78 города Тюмени
Мастер –класс
Подарок на Новый год
(вышивка крестиком Новогодний шар)
Составила:
Воспитатель:
Сердитова Наталья Александровна
Тюмень2020
Публикация «Мастер-класс по вышивке крестиком „Новогодний подарок“» размещена в разделах
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок” В. А. Сухомлинский
Вышивка — один из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Занятие вышивкой вызывает у дошкольников. Выполнение изделия не должно быть механическим копированием образцов — это творческий процесс. большой интерес
Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности ребёнка к школе.
Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Цель программы: Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.
Задачи программы:
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Занятия кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.
Третий этап- этап подражания и творчества. Определение содержания работы. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.
Четвертый этап - диагностика, обработка всех имеющихся данных, анализ полученных результатов.
1.1. Актуальность.
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
.
1.2. Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей.
Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой) :
- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- вдевают нитку в иголку (Пластиковая.);
- завязывают узелок;
«крестиком»;
- используют пооперационные карты.
Материалы:
1. Нитки (подойдут мулине, для вязания)
2. Игла пластмассовая.
3. Картон (на картоне заранее делаются дырочки по форме шара).
4. Цветная бумага (зелёного цвета для веточки Ели)
5. Ножницы.
6. Блёстки для украшения
7. Лета для бантика.
Ход Занятия
В самом начале детям рассказывается про новогодние игрушки, проводим наблюдение какие бывают новогодние игрушки из какого материала они сделаны. (Пластмасса, стекло, деревянные) Знакомство с профессией стеклодув. Дети слушают какой звук издают игрушки из пластмассы и стекла, дерево.
Детям предлагается сделать открытку Новогодний шар необычным способом. Проводим знакомство с техникой вышивка крестиком.
Детям выдаётся цветной картон с заранее приготовленными дырочками по размеру иглы. Обговаривается техника безопасности.
Предлагаем детям выбрать понравившееся цвет ниток. Во время вышивания дети проявляют большой интерес, положительные эмоции. В конце дети вырезают веточку Ели, украшают блёстками.
По окончанию проводим выставку новогодних шариков.