Сивак Юлия Юрьевна
Мастер-класс «Ночной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер- класса : Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят огни.
Задачи:
-Обучающие: Побуждать рисовать ночной город, используя темные цвета
-Развивающие: Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)
Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе
Закреплять умение оценивать выразительное решение темы;
Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний план и задний
Публикация «Мастер-класс „Ночной город“» размещена в разделах
-Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания
Умение испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности
Возрастная группа: Подготовительная группа
Раздаточный материал: Бумага формата А4, акварельные краски, непроливайка, подставка для кисти, салфетка, кисти два вида, палитра
Ход мастер-класса :
Развешиваем перед занятием иллюстрации и фотографии города в вечерние часы. Воспитатель читает стихотворение А. Лелиховой «Вечер»
Вечер окна занавесил
Улица утихла
Даже серый кот не весел.
В доме все затихло.
Куклы смотрят на меня
Синими глазами
Заигралась с ними я
Сидя на диване
Вечер окна занавесил
Улица пуста
И в окошко тихо светит
Бледная луна
Вопросы:
-Какое настроение навевает это стихотворение?
-Почему вечером становится немного грустно?
-Что происходит в вечернем городе?
-Как меняются краски в вечернем городе?
-Каким становится небо?
Подвести к выводу : вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна в окнах домов зажигается свет только фары проезжих машин и автобусов освещают вечерний город. Город становится тише, спокойнее он как будто заснул до утра.
Посмотрите на изображения вечернего города. Цвета города (тёмные, в окнах домов горит свет, на улице горят фонари. Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди, на первом ряду и частично загораживают дома, находящиеся позади них, стоящих на втором ряду.
Давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
Вопросы к детям:
Что можно нарисовать? (дома, дороги, улицы) Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон).
Перед тем как начать занятие детям раздаются листы форматаА4 Надписываются листы до занятия на обратной стороне в левом верхнем углу, причем обязательно пишется имя и начальная буква фамилии ребенка а также дата проведения занятия. При заготовке всегда следует иметь 5-10 листов запасных.
Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками Цветов которых нет мы будем готовить сами, смешивая краски на палитре. Для получения более светлого тона краски разбавляем водой Делается это на палитре на ней же смешиваются краски если нужно получить какой-то цвет, которого нет в наборе.
Для создания рисунка кисть нужно насыщать краской. Линии следует проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении ворса – иначе она лохматится и портится, и линии будут получатся не ровные и некрасивые. При закрашивании рисунков мазки накладываются в одном направлении. Чтобы рисунок получился красивым, нужно незабывать своевременно обмакивать кисть в краску не проводить по одному месту несколько раз
Кисть при рисовании тщательно промываются для воды используются непроливайки. Нужны также мягкие салфетки чтобы осушить кисть после промывания и проверить ее чистоту. Для кистей следует иметь подставки. Нельзя оставлять кисть в банке с водой
Для закрашивания фона можно использовать кисть с плоским ворсом
Итак приступаем к работе
Берем кисть с плоским ворсом наносим темно-синию краску с верху вниз в одном направлении до середины листа на палитре разводим краску синию с белым чтоб получился голубой цвет и от середины до самого низа листа наносим краску После того как фон у нас немного высох мы берем карандаш и наносим контуры домов передавая передний и задний план рисунка. Предложить использовать темные цвета для изображения домов и яркие желтые и оранжевые для фонарей и окон. Поупражнять в смешивании черной краски с другими цветами для получения темных оттенков При этом черной краски брать очень мало, на самый кончик кисти.
Заключительная часть:
Что мы сегодня рисовали?
Какой красивый город у нас получился?
Какая работа Вам больше всего понравилась
Нравиться ли Вам рисунок?
Какие цвета использовали?
Что вы можете рассказать о нем?
Мне очень понравился наш мастер-класс
Все вы справились вы у меня Молодцы!