Светлана Коваль
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» для учащихся-инвалидов 11 и 13 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка».
Тип занятия : Занятие «открытия» нового знания.
Форма проведения: групповая (3 чел.)
Возраст обучающихся: 11, 13лет (дети-инвалиды).
Цель: Научить новому приему изображения в технике «монотипия», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью.
Задачи:
• Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочка“ для учащихся-инвалидов 11 и 13 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Уточнить и расширить представления о разновидностях бабочек,
Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны,
Закрепить представление о симметрии.
• Коррекционно-развивающие:
Развитие у детей чувства гармонии и красоты, восприятия цвета.
Развитие речи;
Развитие мелкой моторики и глазомера;
• Воспитательные:
Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога;
Формирование адекватной оценки собственной деятельности;
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
• Здоровьесберегающие:
Создавать благоприятный психологический климат;
Учитывать индивидуальные особенности каждогообучающегося;
Соблюдение основных санитарно-гигиенических требований.
Оборудование
а) демонстрационный материал:
Картинка с изображением бабочек.
б) раздаточный материал:
шаблон с изображением бабочки;
краски гуашь;
карандаш простой;
листы плотные А4;
кисти;
салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о бабочках, их разновидностях и особенностях.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика и самого цветка.
3. Видео «Как гусеница превращается в бабочку», видео «Разновидности бабочек»
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята и наши гости. Я предлагаю вам занятие, которое поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? Но сначала хочу загадать вам несколько загадок:
• Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
• Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
• В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Объяснение нового материала.
Педагог: Правильно, ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочками и узнаем, какие они бывают.
(презентация).
-Какие виды бабочек вы запомнили?
-Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
-Ребята, а кто мне скажет, кем была бабочка до того как сплела кокон?
Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Создавать картины могут не только художники. На занятиях мы узнавали, что еще древние люди оставили следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Они, наверное, были первыми в технике «уникального отпечатка».
Мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом. Этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое? Монотипия – это графическая техника. Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет
Монотипия – это отражение, например, мы видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Монотипия — это создание оттисков на любой поверхности. Является одной из самих простых техник рисования. Mono означает «один», typos — «отпечаток». Единственный отпечаток, который может быть сделан любыми красками на любых основах. Полученные изображения можно доработать: тонкой кистью дорисовать необходимые детали.
Давайте вспомним, что такое оси симметрии. Оси симметрии -это когда, например, мы складываем пополам круг и его стороны совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (презентация).
Повторение правил безопасной работы с красками.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ.
• Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
• Внимательно выслушивать задание педагога.
• В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
• При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
• Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
• По окончании работы привести в порядок рабочее место.
• Используй кисть по назначению.
• Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
• Аккуратно набирай краску на кисточку.
• Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
• Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
• По окончании работы промой кисть в воде.
Практическая работа.
Педагог: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
Педагог: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.
(Опора на презентацию).
И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
( Дети: Крыльев.)
Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья.)
Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узор на крылышках, мы дополним темным цветом, т. к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Педагог: Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).
Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась. Дорисовать тонкой кистью усики и элементы узоров.
Итог занятия.
Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
- Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной
похожей.
Рефлексия.
Педагог: На столе лежат бабочки красного и желтого цвета, если вам понравилось занятие выберете желтую бабочку, если не понравилось - красную.
Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов.