Наталья Юрченко
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Куст красной смородины»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по нетрадиционному рисованию «Куст красной смородины»
Назначение Данный мастер-класс будет, несомненно, интересен и полезен для воспитателей детских садов, родителей, для педагогов дополнительного образования и всех любителей рисования. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Получившиеся замечательные рисунки могут оформить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Куст красной смородины“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Смородина, ягоды
- Темочки
Материалы бумага альбомная формата А4, гуашь, акварельные кисти, пластиковая бутылочка, емкости для разведения красок, салфетки.
Цели Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования. Доставить им радость и уверенность в собственных силах.
Задачи
1. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз.
3. Учить работать с красками.
4. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
5. Развивать глазомер и зрительное восприятие.
"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире". Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
В данном мастер классе будет использовано рисование ладошками и рисование штампиками – пластиковой бутылкой
«Рисование ладошками»
Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.
«Штамповка пластиковой бутылкой».
Для данного вида штамповки нам понадобиться:
- бутылка пластиковая (у них дно рельефное)
- посуда (которую не жалко)
- вода
- гуашь (можно разных цветов, мы взяли красную для ягод.
1. Добавляем в посуду примерно столько гуаши (показываем)
2. Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.
3. Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.
4. Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.
5. Ставим на бумагу и получаем рисунок.