МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное из обычного»

Юлия Ликунова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное из обычного»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

По теме: «Необычное из обычного». (Техника свободной росписи «Колибри и цветок»).

Цель: Повысить уровень знаний педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования по ткани «Батик» как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Необычное из обычного“» размещена в разделах

- Раскрыть значение нетрадиционной техники изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности;

- Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;

- Формировать умение создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости картину.

Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование и материал: Образец, предметы одежды, расписанные в стили «батик»; акриловые краски, фен, кисти, трафареты, ткань.

Раздаточный материал: ткань размером 20*20, доска для лепки, скрепки, лист картона, влажная салфетка, кисточка, стаканчик – непроливайка с водой, акриловая спрей – краска по ткани, акриловые краски по ткани, трафарет «Колибри и цветок», угольные карандаши.

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своем мастер-классе «Необычное из обычного» в технике батик, свободная роспись. Нашу встречу хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст. Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - батик.

Батик – искусство декоративной росписи ткани.

Слово «batik» - индонезийское.

Часть слова -ба- означает «точка» или «капля»; -tik – хлопчатобумажная ткань.

«Ambatik» – означает «покрывать каплями ткань», т. е. рисовать на ней.

Искусство батик развивали с глубокой древности индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява. Ручная роспись ткани стала известна в Европе в XX веке. Особенностью батика является роспись с использованием резервирующих составов. Для неё используются такие ткани, как шёлк, хлопок, шерсть, иногда синтетика. Расписывают ткань специальными красками. А для получения четких границ на стыке красок используется закрепитель, называемый «резерв», в основу которого входят воск или парафин, бензин или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок.

Существует несколько видов батика:

Горячий батик

Холодный батик

Узелковый батик

Свободная роспись

Техника «Сибори»

Техника «Бандан»

ГОРЯЧИЙ БАТИК

В качестве резерва используется воск, который наносится инструментом –чантингом. Воск используется в горячем, расплавленном виде, поэтому батик называется горячим. В основном применяется для росписи хлопчатобумажной ткани.

После завершения работы воск с поверхности ткани удаляется.

ХОЛОДНЫЙ БАТИК

В большинстве случаев этот способ используется для нанесения краски на шёлк, но возможно использование и других тканей. Резерв состоит из резинового клея, бензина, красителя и парафина. Резервы бывают цветными и бесцветными и наносятся либо трубочками с резервуаром, либо с помощью тюбиков с длинным носиком. Этот вид росписи более графичен, его можно узнать по линиям от резерва –они служат границей, удерживающей краску.

УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК

Самая древняя техника(VII в, его родиной является Индокитай. Эта технология предполагает резервирование ткани от попадания на нее краски путём применения разнообразных верёвок, жгутов, ниток.

Сначала ткань тщательно обматывается в виде различных узелков, после этого опускается в краску или краска наносится на ткань кистью. По окончании процесса покраски места, которые были обмотаны нитками, остаются неокрашенными. В результате на ткани получится изображение.

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ

Свободная роспись («Акварельная техника») – это своеобразная техника батика, объединяющая отличные друг от друга принципы росписи. К ней относят работу жидкими красками по чистой или загрунтованной ткани и роспись загущенной краской. При свободной росписи ярко проявляется почерк художника, а изделия, выполненные по одному эскизу с помощью одинаковых материалов и инструментов, будут сильно отличаться у двух разных мастеров. В свободной росписи не используются ограничители, что делает принцип ее техники схожим с акварельной. Залог хорошей работы – «сильный», «уверенный» рисунок и отточенные навыки.

В свободной росписи нет жестких правил – это поле для экспериментов, поэтому ее часто комбинируют с другими техниками батика.

ТЕХНИКА «СИБОРИ»

Так называемый складной батик. Результат достигается путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.

ТЕХНИКА «БАНДАН»

Техника узелкового батика («Бандан»). Один из его видов –техника «планги» -был распространен в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:

Предлагаю вам расписать платочек в технике свободной росписи.

Я подготовила для работы шаблоны и трафареты. Это колибри и цветок лотоса. Колибри символизирует радость, счастье, легкость жизни и наслаждение каждым её моментом, цветок лотоса символизирует возрождение, духовную чистоту

1. 1. Вам нужно взять шаблон и перенести рисунок на ткань, используя угольные карандаши. Обводим рисунок по контуру. Для темной ткани используют белый карандаш. Если вы сами придумаете эскиз рисунка, а затем перенесёте её на ткань – получится авторская работа.

2. При помощи акриловой спрей – краски, распыляем краску на нашу ткань, чтобы последующее изображение не было так контрастно на белом фоне. Распыление наносим на растоянии 20-25 см. Просушиваем феном 1 минуту.

3. Возьмите лист картона Рекомендуется подложить под ткань бумагу или газету, которые будут впитывать лишнюю краску. Положите раскраску и накройте тканью. При помощи скрепок закрепите ткань. Ткань должна быть прочно натянута, от этого зависит качество картины.

4. Раскрашивая рисунок нужно стараться использовать не только один цвет, но и его оттенки. Краску надо как-бы втирать в ткань, «вмазывая» ее в переплетение нитей.

5. Роспись батика красками. Определившись с цветами красок, начинаем раскрашивать. Начинаем рисовать от светлого цвета к темному, от малого к большому, сверху, с колибри, чтобы не размазать цветок.

На ткань нанесите краску, с начало светлый тон, а потом темный. Мокрой кистью растираем краски, создавая плавный переход цветов. Не спешите, чтобы не смазать рисунок!

6. Заключительный этап. Высушить изображение с помощью фена, затем прогладить утюгом всё изделие.

- Посмотрите, у нас были белые кусочки ткани, краски и кисти, а получились вот такие платочки…

– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Мне было очень приятно с Вами работать.

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Желаю вам творческих успехов в работе с вашими дошкольниками.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Необычное создание — улитка»Фотоочерк «Необычное создание — улитка» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоочерк с короткими заметками о таких древних обитателях нашей планеты,.

Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода»Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода» Каждую весну в детских садах высаживается "огород на окне". Целью проекта является воспитание экологической культуры детей,развитие познавательных.

Фотозарисовка «Необычное явление природы»Фотозарисовка «Необычное явление природы» Фотозарисовка "Необычное явление природы"Ждем лета, и оно приходит как полагается - с дождями и грозами, теплыми ливнями. Не исключение.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мое необычное увлечение — вытыканкиМое необычное увлечение — вытыканки Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим новым увлечением. Первый раз познакомилась с данной техникой – вытыканка, когда зарегистрировалась.

Необычное рисование. Трафареты и штампикиНеобычное рисование. Трафареты и штампики Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования с помощью штампов.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное из обычного»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 10:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное из обычного»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ликунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД