Евгения Гладенькая
Мастер-класс «Наш старый друг — фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Фланелеграф из бросового материала.
Мастер – класс «Наш старый друг – фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду.
Автор: Гладенькая Евгения Михайловна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки СПДС «Солнышко», муниципальный район Ставропольский Самарская область.
Мастер – класс рассчитан на воспитателей, логопедов.
Цель: эффективность коррекционной индивидуальной работы с детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Наш старый друг — фланелеграф“ для оформления речевого уголка в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
1. Умение самостоятельно моделировать сюжет для развития познавательной и речевой активности детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук.
3. Стимулировать активность и самостоятельность детей при разыгрывании сюжетов из сказок.
4. Умение включаться в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур – вверху, внизу, слева, справа.
Ход работы:
Необходимый материал: ненужные пластиковые панели (размеры по вашему желанию, в нашем случае – 28-23 см, шило, салфетки разноцветные из вискозы, веревка 65 и 50 см с оплавленными концами, ножницы, карандаш, линейка, двухсторонний скотч и канцелярский нож. Фото № 1.
1 шаг: С помощью линейки и карандаша определяемся с размерами, затем ножом по линиям обрезаем лишнее. Получается две одинаковых по размеру заготовки – 28-23 см. Фото № 2.
2 шаг: Определяем верх и низ (в наше случае – высота равна 23 см, а ширина равна 28 см) т. к в верхней части мы сделаем 4 отверстия, отступив от краев 2 см с верху и с боков, а внизу – 2 отверстия, которые будут параллельны двум крайним верхним отверстиям – на обеих заготовках. Учитывая, что панели имеют ребра жесткости и полости, то отверстия будем делать в полости. Фото № 3
3 шаг: Наклеиваем двухсторонний скотч под верхними и над нижними отверстиями на обеих заготовках. Фото №4.
4 шаг: Снимаем пленку со скотча на обеих заготовках. Фото № 5
5 шаг: Наклеиваем скотч с боковых сторон и затем снимаем защитную пленку со скотча, в работе две заготовки. Фото № 6
6 шаг: Разрезаем салфетки (голубую и розовую) из вискозы пополам, проглаживаем и приклеиваем на скотч. У нас получается два фланелеграфа. Фото № 7 и 8
7 шаг: Теперь берем веревку – 50 см, концы которой мы заранее оплавили, и начинаем продевать веревку в верхние отверстия (напоминает шитье) с изнаночной стороны на лицевую сторону, закончив «шить» на одной заготовке, не обрезая веревки, переходим на второю заготовку и так же начинаем с изнаночной стороны. На лицевой стороне двух заготовок будет по 2 стежка. Фото № 9
8 шаг: Складываем две заготовки вместе, расправляем и натягиваем веревки (не сильно и не слабо, проверьте - поставив заготовки в виде крыши, затем завязываем узел. Фото № 10
9 шаг: Берем веревку – 65 см (тоже с оплавленными концами) и продеваем ее через нижнее отверстие, тоже начиная с изнаночной стороны. Продеваем веревку через все нижние отверстия, затем складываем вместе заготовки, выравниваем концы веревки и завязываем узел. Фото № 11, 12, 13
Фланелеграф готов для коррекционной индивидуальной работы с детьми (театр на фланелеграфе, дидактических игр, для составления рассказов). Фото №14,15.
За одним таким фланелеграфом дети могут играть в дидактические игры, заниматься в паре (например, игра «Угадай, чего не стало?»; вести диалог по сказке К. Чуковского «Телефон» и др.). Фото № 16, 17, 18. 19.
Может храниться на полке, висеть на стене или где вам захочется, потому что нижние веревки превращают его в чемоданчик. Фото № 20
А если подумать, то с изнаночной стороны можно сделать кармашек для хранения картинок. Понравившиеся картинки наклеивают на двухсторонний скотч, снимают пленку со скотча и наклеивают на вискозную салфетку (не уступает фланели, вырезают и, используя картинки, фантазируем, развивая речь, воображение, мышление. Фото № 21, 22, 23.