Получи документы

Мастер класс на тему: «Здоровые ножки шагают по дорожки» (профилактика плоскостопия)

ольга шилохвостова
Мастер класс на тему: «Здоровые ножки шагают по дорожки» (профилактика плоскостопия)
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Название темы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема мастер - класса, которую я сегодня Вам представлю – «Здоровые ножки шагают по дорожке» (профилактика плоскостопия) я выбрала потому, что с каждым годом всё больше детей приходит в доу с плоской стопой и поэтому состояние здоровья современных дошкольников вынуждает педагогов ДОУ искать новые способы организации образовательного процесса. По мнению многих специалистов, физическое воспитание в ДОУ должно предупреждать заболевания и отклонения, т. е. быть профилактическим.

Публикация «Мастер класс на тему: „Здоровые ножки шагают по дорожки“ (профилактика плоскостопия)» размещена в разделах

Профилактика плоскостопия у детей – это одна из самых актуальных проблем, потому что плоскостопие – заболевание чрезвычайно распространенное, можно сказать социальное. Многие жалуются на боли в стопах, мышцах голени, в коленных и даже тазобедренных суставах. Чем раньше начать профилактические занятия, тем больших проблем получится избежать в дальнейшем.

Слайд 2

Цель: Способствовать формированию у детей привычки бережного отношения к собственному здоровью.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Слайд 3. Актуальность: Плоскостопие у детей в настоящее время является актуальной проблемой гармоничного физического развития. Как показывает практика профилактических медицинских осмотров, к моменту достижения возраста 7 лет каждый второй ребенок страдает от нарушения связочного аппарата своды стопы в той или иной степени.

1. Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.

2. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно - связочным аппаратом.

3. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

Слайд 4. Разновидность стоп – фото.

Плоскостопие – (как вы знаете) это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т. д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

У детей до трёх лет плоская стопа, без признаков отклонения пятки кнаружи или переднего отдела стопы вовнутрь – не болезнь, а физиологическое явление.

У детей старше трёх лет наличие плоских стоп – уже серьёзная проблема. Диагноз плоскостопия, ставится на основании плантографии или рентгена.

Слайд 5 – отпечатки стоп.

Приведем простой тест для проверки наличия или исключения плоскостопия : если намазать стопу ребенка краской, вазелином, маслом или просто водой (после купания) и сделать отпечаток на чистом листе бумаги (бумага лежит на ровной поверхности, ребенок опирается на ногу всей массой тела, то мы получим наглядную картинку стопы со всеми изъянами. Если отпечаталась только пятка, внешний контур стопы и передняя часть с пальцами - все в порядке. А если на рисунке вся стопа или лишь средняя часть – это плоскостопие. Таким образом, проводят предварительную диагностику детям школьного возраста. У малышей диагностирует этот диагноз врач – ортопед.

Если при самостоятельном осмотре ребёнка возникают какие - либо сомнения, то необходимо проконсультироваться у врача - ортопеда.

Слайд 6 – Плантограф.

Проверить есть ли плоскостопие у ребёнка можно с помощью Плантографа – получение отпечатка стопы.

Плантограф можно сделать самим, для этого надо взять рамку для вышивания (картин) и заправить в неё хлопчатобумажную ткань, а на нее заправьте – полиэтиленовую пленку. Далее разводим тушь водой или другую краску в соотношении 1:1. Смачиваем ватный тампон в получившейся смеси и смачиваем смесью хлопковый слой плантографа. Затем кладем на пол лист бумаги, на него кладем рамку хлопковой смоченной стороной вниз. Сверху хлопкового слоя находится слой полиэтилена, на который встает ребенок. Т. е. получается слоеный пирог: вверху пленка, под ней смоченная ткань, а под тканью лист бумаги. На этом «слоеном пироге» стоит малыш. Получается отпечаток стоп.

Такую процедуру можно делать раз в три месяца, отслеживая, как изменяется стопа ребенка и как развивается связочно – мышечный аппарат.

Более простой вариант – после ванной поставить малыша с мокрыми ножками на лист бумаги. Или смазать его ножки детским кремом и поставить на лист бумаги. Получится отпечаток стопы.

Слайд 7 – как оценить результат

Слайд 8 – пример правильной детской обуви - картинка.

Причины плоскостопия.

Причин плоскостопия много : в основном неблагоприятно на состоянии стоп сказывается ношение плохо подобранной, некачественной обуви и отсутствием адекватной физической нагрузки, наследственная предрасположенность (скорее к определ нному образу жизни, а так же парез или паралич подошвенных мышц стопы или голени, травмы костей стопы и лодыжек. Наиболее частая причина – общая слабость костно-мышечной системы в результате перенес нного рахита, частых или длительных заболеваний.

Особенно опасна на фоне слабости мышечно-связочного аппарата перегрузка стоп: длительное стояние, долгая непрерывная ходьба, избыточный вес реб нка, отсутствие в пищевом рационе ребенка достаточного количества кальция и белка.

Рассматривание примера правильной детской обуви – фото:

*Широкий носок, обеспечивающий свободное распределение пальцев;

*Жёсткий задник, плотно охватывающий пятку;

*Небольшой каблук,

*Избегать «донашивания» чужой обуви, где уже свормирована разношенная колодка и распределены опорно – нагружаемые плоскости,

*Для старших детей, подростков, взрослых необходимо обращать внимание на то, чтобы подошва ботинка была гнущейся для свободного движения и плавного переката стопы.

Слайд 9 Для профилактики плоскостопия необходимо :

* Укреплять мышцы;

* Носить рациональную обувь;

* Ограничивать нагрузку на нижнею конечность;

* Воспитывать правильность походки;

* Делать массаж;

Слайд 10 – картинка «массаж»

Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить. С раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног. Необходимо регулярно проводить утреннюю гимнастику, подвижные игры, полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах, езда на велосипеде.

Существует множество специальных упражнений, предназначенных для профилактики плоскостопия. Все они направлены на укрепление мышц и связок, расположенных на стопах. Ведь плоскостопие возникает оттого, что мышцы стопы становятся недостаточно сильными для того, чтобы поддерживать ее в приподнятом положении.

К 2-3 годам кости становятся более прочными, крепнут связки и мышцы, и стопа начинает приобретать «взрослую» форму. Ребенок теперь хорошо стоит на ногах и может совершать долгие пешие прогулки.

Процесс формирования стопы продолжается до 5-6 лет. Только после этого возраста можно с определенностью говорить о наличии или отсутствии плоскостопия у ребенка.

Слайд 11. Правильный подбор обуви для занятий и повседневной ходьбы.

Правильно подобранная, удобная обувь очень важна для нормального развития стопы ребенка, для профилактики плоскостопия.

Тесная обувь, так же как и слишком свободная, вредна и даже может быть причиной некоторых заболеваний стоп. Короткая и узкая обувь ограничивает движение в суставах, почти полностью исключает подвижность пальцев, приводит к их искривлению, врастанию ногтей, а также нарушает потоотделение и кровообращение. Поэтому ноги в тесной обуви быстро замерзают, а холодные стопы – частая причина простудных заболеваний, воспалительных процессов в почках и мочевом пузыре. Слишком широкая и свободная обувь приводит к смещению стопы при движении, в результате чего возможны подвывихи в голеностопном суставе, нарушается походка.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.

Слайд 12. Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Природное – оздоровительное

• Для укрепления сводов стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату босиком. Ходьба по доске, мостику-качалке, бревну развивает не только своды стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей. В зависимости от высоты наклона пособия увеличивается нагрузка на носочную часть свода стопы, свод освобождается от тяжести тела и принимает правильную форму. На узкой опоре уменьшается разворот носков наружу, сохраняется симметричность в постановке правой и левой стоп. Полезно ходить по ребристой доске, поставленной с наклоном 30 градусов (например, на рейку гимнастической лестницы).

• Лазанье по гимнастической или веревочной лесенке босиком не только укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав, но и развивает ловкость, решительность, смелость. Однако не следует переоценивать силы ребенка, необходимо исходить из его индивидуальных возможностей.

Слайд 13. Правильный уход за стопами.

Залогом здоровья стоп является правильный гигиенический уход за ними. Ежедневно перед сном необходимо мыть ребенку ноги теплой водой с мылом. Затем тщательно вытирать их досуха, особенно – межпальцевые промежутки.

Ногти обрезать следует не реже одного раза в две недели. Лучше это делать после общей ванны или после мытья ног. Ногти надо обрезать поперек, не округляя их по бокам. Никогда не обрезайте их «до предела», до ногтевого ложа, это чревато развитием вросших ногтей.

Иногда можно устраивать ребенку «морские ванны». Морская соль, растворенная в воде, оказывает благотворное воздействие на стопы. Можно налить «морской воды» в ванну так, чтобы она закрывала щиколотки, и можно позволить ребенку походить по дну ванны. Для большей эффективности можно постелить на дно рельефный коврик или насыпать гальку.

Слайд 14. фото

На физкультурных занятиях и утренней гимнастике использую – ходьбу без обуви по скамейке, ребристым и мягким дорожкам, по резиновым следам, канатам, гимнастических палках, обручам, работа с мячиками – ёжиками, верёвочками, массажными ковриками и т. д.

Для профилактики плоскостопия можно использовать не только различные виды профилактической ходьбы во вводной части занятия, но и играть в подвижные игры. Так как подвижные игры занимают особое место в комплексе физических упражнений дошкольников, поскольку в этом возрасте игра является, как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.

Поэтому игры и задания подбираю таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитания навыка правильной ходьбы.

Слайд 15. Оздоровительная ценность

подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы –дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность центральной нервной системы (ЦНС) и желез внутренней секреции. Укрепляется костно -мышечная система, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок. Создаются условия для повышения работоспособности. Благодаря положительным эмоциям, испытываемым игроками в процессе подвижной игры, улучшается их субъективное состояние – повышается самочувствие, активность настроение.

Слайд 16. Образовательная ценность

Подвижной игры обеспечивается посредством закрепления и совершенствования у детей двигательных умений и навыком, развития двигательных качеств, расширение и углубление доступных представлений и знаний, как в сфере физической культуры, так и об окружающем мире в целом. Участие в подвижной игре обогащает игроков новыми ощущениями, представлениями, понятиями. Подвижные игры способствуют развитию психических процессов (воспитания, внимания, мышления, воображения памяти, речи, формирование умений анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное

Слайд 17. Воспитательная ценность

Подвижной игры обусловлена решением в процессе ее проведения задач нравственного, эстетического воспитания. Подвижные игры, как один из наиболее привлекательных для детей видов физической активности, являются эффективным средством формирования их интереса и потребности в физкультурной деятельности. Подвижные игры предусматривают подчинение правилам, что обеспечивает формирование произвольного поведения у дошкольников, самоконтроля, честности. Коллективные подвижные игры основаны на высокой степени взаимодействия детей, благодаря чему они содействуют формированию у детей коммуникативных способностей, развитию таких важных качеств, как доброта, сочувствие, взаимопомощь.

Многообразие подвижных игр да т возможность обеспечить реализацию всего спектра оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, решаемых в ДОУ. В ряде отечественных и зарубежных исследований доказана целесообразность применения подвижных игр при различных патологиях опорно-двигательного аппарата.

Слайд 18. «Мой весёлый звонкий мяч» для детей 2 - 4 лет

Цель: закреплять умение прыгать на носках легко и бесшумно; укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.

Оборудование: Массажные мячи.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, прыгают на носках легко, бесшумно, ритмично; бегают в пределах комнаты, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети стоят в круге и ритмично прыгают на месте. Ведущий читает стихотворение С. Маршака: Мой вес лый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? Ж лтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.

(темп речи взрослого должен быть быстрый) вовремя выполнение прыжков дети могут выполнять движения руками над головой. После окончания слов дети разбегаются, а ведущий догоняет их. Также можно после окончания слов подбросить коробку с мячами, дети догоняют мячи и начинают выполнять упражнение для укрепления мышц стоп. Поочер дное катание стопой массажного мяча.

Слайд 19. «Ловкие ноги» для детей 4-5 лет

Цель: развитие координаций движений, чувства равновесия, укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимые материалы: ковёр, палки и платки по числу участников.

Ход игры: ребёнок сидит на ковре, И. п. сед ноги врозь с опорой на руки сзади, между широко расставленными ногами гимнастическая палка. С право от палки лежит носовой платок. Нужно взять платок пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Тоже самое выполнить с левой ноги. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палку. Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю,

Палку я не зацеплю.

Слайд 20. «Дружные ножки» для детей 5-7 лет.

Задачи: укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы; развивать ловкость; воспитывать целеустремлённость, настойчивость.

Оборудование: обручи малого диаметра.

Примечание: дети играют парами, действуют по сигналу взрослого.

Ход игры: Дети сидят на против друг друга, обруч между ними. И. п. сед ноги согнуты в коленях, стопы стоят на обруче, пальцы ног обхватывают обруч.

На слова: Дружно обруч поднимаем,

Мышцы стоп мы упражняем!

После этих слов дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше.

Таким образом, подвижные игры, направленные на

предупреждения плоскостопия.

Слайды 21 – 24. фото

Слайд 25. Несколько способов как можно избавиться от плоскостопия :

1. Пальцами босых ног подбирать с пола небольшие предметы. Перекладывать из одного обруча в другой.

2. Встать лицом к стене на расстоянии 20-30 см и упереться в неё ладонями. Плавно покачиваться вперёд – назад, не отрывая подошв и пяток от пола.

3. Ношение стелек – ступинаторов или ортопедическую обувь.

Признаки правильной обуви: жесткий задник, эластичная подошва, маленький каблучок.

Слайд 26 упражнения для профилактики плоскостопия

Слайд 27 Тапочки для снятия усталости с ног после трудового дня, показ упражнений. Практическая часть – утренняя зарядка (см. ниже).

Слайд 28 здоровья вам и вашим ножкам!

Из всего сказанного видно, что плоскостопие легче предотвратить, чем лечить более тяжелые случаи, примерно 25 % детей в детском саду страдают той или иной формой плоскостопия. Если во время не начать лечение, то последствия могут быть тяжелыми в будущем для опорно-двигательного аппарата детей (боль при ходьбе, быстрое утомление и др.)

Поэтому нужно давать родителям информацию и своевременную помощь для профилактики и лечения плоскостопия. Важно, объяснять родителям, как предотвратить развитие плоскостопия, как правильно подбирать обувь и своевременно обращать внимание на то, как и в чем ходят дети, проводить своевременную корректировку.

Хотя не которым родителям говорим (и воспитатель и медсестра. Они ни как не реагируют. Как их заставить обратить внимание уже не знаем. А страдает ребёнок.)

Нужно знать, что самый оптимальный период лечения и профилактики плоскостопия – это старший дошкольный возраст. В школе уже меньше обращают внимания на эти проблемы, и с каждым годом все сложнее будет вылечить плоскостопие у ребенка и зачастую оно остается на всю оставшуюся жизнь.

Сейчас мы перейдё м к практической части:

утренняя зарядка.

Я попрошу Вас выйти сюда, построиться в одну шеренгу. Молодцы, спасибо.

Мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.

Итак, дорогие ребята, в пути нам помогут волшебные упражнения, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселым. Сейчас мы повернемся направо, друг за другом. Начнем с ходьбы. Итак, в путь! На месте шагом марш!

Ходьба друг за другом -

1. По горам, по лесам идет огромный великан (ходьба на носочках,

2. В горку пошли (ходьба на пятках, перекат с пятки на носок,

3. А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда (на внешней стороне стопы, т. е. ногу на ребро,

4. Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.

И вот мы с вами очутились на волшебной полянке. Присядем отдохнём. Пока мы с вами отдыхаем, сделаем упражнения для ног.

1. И. п. сидя, ноги прямые.

Сгибание пальцев в пол и натягивание на себя.

2. И. п. сидя, ноги прямые.

Стопы на себя, сгибать только пальцы и выпрямлять.

3. И. п. сидя, ноги прямые.

Круговые движения стопами во внутрь и обратно (по 5 раз каждой)

4. И. п. сидя, ноги согнутые в коленях.

«гусеница» (вперёд и назад).

5. И. п. сидя, ноги прямые.

Поглаживание ног пальцами от голеностопного сустава до колена одной ноги, затем гладим другую ногу.

6. И. п. сидя, ноги прямые (с мячом).

Зажимаем мяч стопами и поднимаем вверх выпрямляя ноги и опускаем.

7. И. п. сидя, ноги слегка согнутые в коленях.

Передаём мяч в парах.

8. И. п. сидя, нога на мяче.

Прокатывание мяча вперёд – назад (от пятка до носка, влево - вправо и круговыми движениями.

9. и. п. сидя, мяч зажат между ступнями.

Передача мяча по кругу и складывание в ведёрко ногами.

П. и. «Перелёт птиц» (лазанье на гимнастическую стенку).

Ребята, встаньте в круг, руки на пояс – на носочки поднимитесь и опуститесь; вправо – влево пятками вместе и носками повернитесь; и друг другу улыбнитесь. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. У нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья? Спокойно идите на свои места и одевайте обувь.

Уважаемые коллеги, большое всем спасибо!

И в заключении, я хочу отметить, что благодаря использованию нестандартного оборудования на занятиях, специальных упражнений, благодаря взаимодействию педагогов детского сада и родителей по оздоровлению детей, процент заболеваемости детей в нашем детском саду понижается.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Массажные дорожки и коврик для профилактики плоскостопия «По кочкам, по дорожкам — к здоровым ножкам»Массажные дорожки и коврик для профилактики плоскостопия «По кочкам, по дорожкам — к здоровым ножкам» В целях профилактики и лечения плоскостопия заслуженное место заняли массажные дорожки и коврики. Ходьба босиком по неровным поверхностям.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки»Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки» Методическое пособие по профилактике плоскостопия у детей "Здоровые ножки" Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Цель пособия:.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс на тему: «Здоровые ножки шагают по дорожки» (профилактика плоскостопия)
Опубликовано: 3 октября 2021 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс на тему: «Здоровые ножки шагают по дорожки» (профилактика плоскостопия)» (включая файлы) размещена пользователем ольга шилохвостова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД