ольга костина
Мастер-класс «Влияние игрового комплекта» Пертра» на интеллектуально-личностное развитие ребенка«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс на тему " Влияние игрового комплекта " Пертра" на интеллектуально - личностное развитие ребенка дошкольного возраста".
Подготовила: воспитатель МКДОУ детского сада " Ромашка" п. Абрамовка, Воронежской области, Таловского района.
Помогите ребенку реализовать свои способности,
И он откроет вам целый мир.
Мария Монтессори.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Каждый ребенок обладает творческими способностями. Дети от природы открыты, любознательны, готовы пробовать все новое и неизведанное. В наших руках, коллеги, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.
В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической и развивающей работе. Дети испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию, что является фундаментом, обеспечивающим эффективность любого обучения
Слайд
Незаменимым помощником в работе с дошкольниками стал для меня игровой комплект "ПЕРТРА". "П пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка : его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем.
Слайд
Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие - это основные механизмы развития ребенка. Автор стремился создать с его помощью условия для активизации творческих способностей всех участников процесса.
Актуальность данной методики в том, что она может использоваться в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной, терапевтической и психолого-педагогической работе.
Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями игры под руководством воспитателя, психолога, логопеда.
Игровой комплект является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей ФГОС ДО:
- Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в режиме игровой деятельности;
- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей;
- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. Детали из разных наборов можно использовать одновременно как в индивидуально, так и с группой детей.
Игровой набор №1 «Пространство на плоскости».
Располагая элементы дороги на доске - основе, можно «проложить» улицы и организовать движение «транспорта». При этом развивается восприятие положения в пространстве и взаимосвязи пространственных объектов, вырабатывается содружество глаз и рук.
Слайд
2 набор «Упорядочение элементов.
Раскладывая разноцветные детали раз за разом получают новые виды геометрических фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать различные фигуры, предметы, учатся различать основные геометрические формы.
Слайд
Игровой набор №3 «Одинаковое и разное».
Умение выявлять признаки и классифицировать объекты - важнейшие предпосылки любой деятельности. Сортируя бусины, дети определяют их сходство и различия по цвету, форме, размеру.
Слайд.
№4 «Пространство и преобразование».
Через осознание расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходства и различия как плоских, так и пространственных объектов.
Слайд.
№5 «От каракуль к каллиграфии».
Развитие графомоторики : грубой и тонкой координации движений, выработка автоматических навыков письма.
Слайд.
№6 «От хватания к схватыванию».
Освоение всех видов хватательных движений - основ дальнейшего развития мелкой моторики. Прорабатываются понятия: больше, меньше, количество.
Слайд.
№7 «Математика. Начальные умения».
Математика всегда доставляет детям проблемы.
Посредством целевого обучения с помощью наборы «математика» дети получают необходимые основы для развития математических умений.
Слайд.
Я познакомила родителей с игровым набором «Пертра», рассказала о положительном влиянии конструкторов нового поколения на интеллектуально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Комплект дорогостоящий, поэтому не каждый родитель может его купить.
Я с родителями изготовила их из подручных материалов некоторые похожие игры: «Собери бусы», «Математика».
Слайд
Предлагаю и вам познакомиться и поиграть в игры из набора «Пертра».
1 игра «Собери квадрат».
Посмотрите, наш квадратик потерял все свои детали, давайте мы их найдем и соберем, поможем нашему другу, только собрать их надо из треугольников разного цвета. Молодцы, а теперь нужно собрать его из прямоугольников.
А еще можно таким же способом украсить платочек для детей от 4 лет, выкладывать фигуры по образцу или проявить фантазию и сами придумать персонажей или предметы.
2 игра «Сложи дорожку».
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, у нас есть карта и нам надо построить дорогу строго по плану. Давайте сложим ее из разных пластин на которых есть «тропинки». По ним мы с вами пройдем одним пальчиком. Кто быстрее? Теперь пальчиками обеих рук навстречу друг другу. Встретились. А теперь разбежались разные стороны.
Предлагаю прокатиться на машине в гости к своем другу. Кто быстрее доедет до своего товарища?
Возьмите в руки волшебные палочки нам надо сказочного колобка отправить домой, чтобы он больше не убегал от бабушки и дедушки.
А можно и подгонять его ветерком, если у вас нет волшебной палочки.
Цель: формирование графомоторных навыков, зрительно - моторных функций, подготовка к обучению письму, развитие дыхания,концентрации внимания.
3 игра «Веселый счет».
Мы идем с вами в магазин. Вам нужно купить лимоны - шарики желтого цвета, яблоки – шарики красного цвета, огурцы – зеленого и сливы – синего, а количество у вас на планшете обозначены цифрой.
4 игра «Соревнование»
А теперь давайте поиграем в игру, сделанную своими руками. Это доска – основа, выложите на ней сердце из окрашенных ватных палочек. Ведь, чтобы воспитывать маленьких людей нужно огромное, доброе сердце. Так давайте подарим их друг другу!
Таким образом, в этом игровом комплекте представлено огромное разнообразие заданий в игровой форме, занимаясь с которыми развиваются все когнитивные процессы: зрительные, тактильные, мыслительные, творческие, память, речь, восприятие.
Рефлексия.
У меня в руках яблоки, угощайтесь.
Слайд.
«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…» Бернард Шоу.
Проявляйте свою смекалку, фантазируйте, придумывайте новые способы игры, привлекайте и обучайте родителей и играйте с удовольствием!
Игра – это искра,
Зажигающая огонек
Пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.