Получи документы

Мастер-класс «Сказкотерапия»

Коротова
Мастер-класс «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

Тема: Сказкотерапия

Добрый день Уважаемые коллеги! Мы сегодня проведем мастер-класс на тему сказкотерапия.

Теоретическая часть:

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности воспитателя.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Публикация «Мастер-класс „Сказкотерапия“» размещена в разделах

По своей природе сказка родственна игре : она погружает в атмосферу вымысла. Через сказки мы овладеваем родным языком, познаем его красоту, знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа. Ребенок находясь в сказке взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, формируют нравственные формы поведения. Сказкотерапия — это психологическое воздействие на человека через сказки. Способствует развитию положительной и многогранной личности, помогает скорректировать некоторые проблемы, устранить страхи и внутренние комплексы.

В психологии это прежде всего один из многочисленных инструментов, позволяющих личности разобраться в клубке собственных проблем и найти правильные решения в сложной ситуации. Именно здесь сказкотерапия — это метод, который часто используют для работы со взрослыми людьми.

В педагогике это метод, позволяющий скорректировать развитие личности ребёнка, направить его в нужное русло. Считается, что без этого жанра у детей формируются неправильные жизненные ценности и приоритеты. Для совершенствования внутреннего «я» обязательно нужно проводить грань между добром и злом. И проще всего это сделать с помощью сказкотерапии.

Особое значение она приобретает в раннем дошкольном возрасте, когда все эти образы ложатся на подкорку сознания ребёнка. Если они будут тщательно подобраны специалистами, в дальнейшем такие дети имеют гораздо меньше проблем с социализацией и определением своего места в жизни.

Цели

В зависимости от того, в какой именно науке применяется сказкотерапия и для человека какого возраста, она может преследовать разные цели.

В психологии:

• искоренение страхов;

• воздействие на личность посредством неосознанных ассоциаций;

• активация защитных механизмов психики;

• помощь в выборе правильного решения;

• программирование жизненного плана человека на будущее;

• борьба с комплексами и расстройствами личности, причём даже такими серьёзными, как анорексия, булимия и склонность к суициду.

В педагогике:

• как метод психологической коррекции девиантного поведения у подростков для формирования правильных ценностей;

• устранение таких детских проблем, как фобии и неуверенность в себе;

• коррекция характера;

• улучшение внутреннего состояния;

• внушение правильных общественных стереотипов на примере положительных сказочных героев;

• выстраивание «морально правильного» поведения;

• развитие творческих способностей;

• повышение заниженной самооценки;

• формирование веры в позитивное разрешение проблем.

Кроме того, сказкотерапия используется даже в логопедии (на занятиях по развитию речи). Считается, что она помогает развивать и совершенствовать у дошкольников:

• звуковую и смысловую речь;

• фонематическое восприятие;

• артикуляцию;

• дифференциацию звуков, введение их в речь;

• слоговую структуру слов;

• структуру предложений;

• умение формулировать связные высказывания (распространённые предложения, диалогическую речь, пересказ).

При использовании её как средства формирования развития речи, детям даются примерно такие задания:

• досочинять предложенную сказку;

• придумать и рассказать свою от начала до конца;

• повторять за сказочными героями какие-то звуки, слова или целые предложения;

• изображать звуки природы.

В любом из вышеописанных случаев цель сказкотерапии — формирование правильного образа (морального, речевого, поведенческого) в соответствии с сюжетом и персонажами выбранной истории.

Практическая часть:

Давайте вернемся на некоторое время в детство и вспомним наши любимые сказки. Делимся на 2 группы. Выбираем своим группам имена.

Тренинг игры:

1. «Угадай сказки»

1. Бежала, хвостиком махнула - упало и разбилось (Курочка ряба)

2. Тянут потянут вытянуть не могут… (Репка)

3. Еле успели звери из него выскочить… (Теремок)

4. И покатился дальше (Колобок)

5. И выпустили они из лука по стреле. Где стрела упадет там и сватайтесь (Царевна лягушка)

6. Девочка захотела сесть, и видит у стола три стула: Большой, поменьше, и маленький с синенькой подушкой (Три медведя)

7. Сьешь моего ржаного пирожочка - скажу…Печка ей сказала (Гуси лебеди)

8. Стань передо мной, как лист перед травой (Сивка бурка)

9. Не пей, братец, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

10. Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади посмеивается (По щучьему велению)

11. Ехал он с наловленной рыбой. Видит - на дороге лежит лиса мертвая (Лисичка сестричка и серый волк)

2. «Соедини попарно персонаж и название сказки»

3. «Ответь на вопрос»

1. Из чего сварил кашу солдат? (топора)

2. В какой сказке животное не любило ходить босиком? (Кот в сапогах)

3. В какой сказке девочка зимой пошла в лес за цветами? (Двенадцать месяцем)

4. Как фамилия почтальона в Простоквашино? (Печкин)

5. В какой сказке три брата построили три разных домика, но только один оказался крепким? (Три поросенка)

6. Сказка про ненасытную старуху которая отправляла старика обратно к морю… (Золотая рыбка)

7. В какой сказке у матери семеро детей? (Волк и семеро козлят)

8. В какой сказке самый сладкий голосок у кошки? (Глупый мышонок)

9. Девочка с пирожками идет к бабушке (Красная шапочка)

Уважаемые коллеги Благодарю за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Гравюра. Мастер-класс.Гравюра. Мастер-класс. Недавно, перебирая свои старые записи с курсов, я нашла два листочка с оттиском, две старые гравюры. Эта гравюра сделана из картона А.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс «Дорога»Мастер-класс «Дорога» Добрый день всем кто заглянул ко мне на страницу. Хочу предложить вам мастер-класс "Дорога" Эту дорогу можно сделать не потратив много.

Мастер-класс «Лев»Мастер-класс «Лев» Мастер-класс аппликация из листьев «Лев» Цель: закрепить умения работать с природным материалом Задачи: Обучающие: - закреплять умение выполнять.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!»Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе! День знаний - это школьный праздник, это первые.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказкотерапия»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Коротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД