Людмила Кудрявцева
Мастер-класс на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
2) Самое дорогое у человека – это жизнь. Николай Алексеевич Островский
3) Цель мастер-класса :
Формирование у дошкольников основ по сохранению и укреплению здоровья.
Поставленные задачи:
-Воспитание безопасного поведения и способности предвидеть безопасные ситуации и по возможности избегать
-развивать основы экологической культуры чувств
Публикация «Мастер-класс на тему „Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
-воспитание взаимопомощи и товарищества
4) Процесс формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности строится мной по принципам:
-последовательность и системность, т. е. Каждая новая ступень опирается на уже имеющиеся знания
-Доступность, т. е материал детям для изучения темы предлагается с постепенным усложнением от простого к сложному.
-Включение в процесс изучения познавательную, игровую и поисковую деятельности
-Использование наглядности (Восприятие информации через богатый наглядный материал)
-Динамичность (Интеграция задач в различных видах деятельности)
-Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов или состояние уюта, удобства и удовлетворения, обеспеченное совокупностью, положительных психологических и физиологических ощущений человека в его образовательной деятельности.
5) Виды деятельности
1. Чтение х/л
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Носов «Горка», Толстой «Пожарные собаки», Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Житков «Лошадь идет», Носов «Автомобиль», Андерсен «Сказки про спички».
2. Экскурсия: На прачечную, в кухню, в медблок, к проезжей части.
3. образовательная деятельность
-познавательное развитие
-физическое развитие
4. Игровая деятельность: д/и «Угадай на вкус», «Один, много», «Четвертый лишний», «Угадай вид спорта», «Малоподвижная игра», «Что могут руки», «Каждой веще свое место», «Помоги Айболиту собрать чемоданчик»
5. Театрализованная деятельность
Путешествие «Организм человека», «Взрослые и дети», «Вредные соседи», «Запомните детки – таблетки не конфетки», просмотр мультфильмов.
6. Работы с родителями оформление информационных стендов, анкетирование
7. Для реализации развития и формирования основ безопасности жизнедеятельности педагогу необходимо заинтересовать детей процессом познания, осуществлять его с учетом имеющихся знаний, регулярно и постоянно.
Важно педагогу тренировать умения на практике, в жизненных ситуациях. На практике формировать осознанное владение реальными действиями, поступками.
- Предлагаю педагогам д/и.
Каждой веще свое место
Цель: развитие и закрепление предметного окружения относительно себя.
Задачи:
-Формирование педагогами у детей умений ориентироваться в пространстве и выделять качественные признаки бытовых предметов
-Развитие культурно-гигиенических навыков и мелкой моторики
-воспитание ответственности, чувства долга, заботы, трудолюбия
Оборудование: мягкая игрушка или картинка – раненый заяц, инструменты плотника, швеи, доктора, повара, емкости для них, материалы для изготовления коробочки – оригами для мелочей.
Ход занятия:
1. Педагогом читается стихотворение
Зайка утром рано встал
В доме весело играл
На диван с кровати прыг
Стул свалил наш озорник
Опрокинул вазу и порезал лапу
Дверь задел он головой
И рассыпал мелочь он
Тяжело вздыхает, горько он рыдает.
Педагог спрашивает: что случилось с зайчиком.
-Ударился, порезался, накололся.
Педагог: почему это случилось?
Дети: баловался, шалил, не соблюдал порядок.
Давайте зайчику поможем навести порядок.
-Посмотрите на предметы и найдите емкость для каждой вещи, и объясните почему вы так классифицировали вещи и чем они опасны.
-Кому принадлежит каждая группа предметов.
-Предлагаю вам смастерить коробочку для мелких предметов.
8. Предлагаю вам объяснить пословицы, которые вы видите на экране
9. Предлагаю вам отгадать загадки.