Оксана Владимировна Ясинская
Мастер-класс «Блестящая математика. Математические игры с камешками Марблс для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Василий Александрович Сухомлинский
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Миры Михайловны Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Цель: ознакомление педагогов с одной из современных технологий в образовательной деятельности с детьми;
Публикация «Мастер-класс „Блестящая математика, Математические игры с камешками Марблс для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивирование педагогов для использования камешков Марблс в работе с дошкольниками.
В процессе изучения, выяснила, что исследование происхождения камешков Марблс началось недавно. Лишь в течение нескольких прошедших лет появились первые серьезные монографии в этом направлении.
Что же такое Марблс? Небольшая сферическая игрушка, обычно это разноцветный шарик.
Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины.
Свое же нынешнее название Марблс (marbles) игра получила в Англии в 18 веке, когда туда были завезены мраморные шарики из Германии, где были созданы первые шлифовальные машины (что позволило делать шарики из полудрагоценных камней в промышленном масштабе). Шарики из полудрагоценных камней были дорогими и их могли позволить себе только обеспеченные дети. Обычным же оставалось играть в керамические (к слову, они продержались вплоть до 19 века). Однако у них был один серьезный недостаток, – во время игры глиняные шарики легко разбивались.
Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.
Столкнувшись на просторах интернета с этим необычайно привлекательным материалом, я прониклась симпатией к нему и желанием применить его в своей работе с детьми. Этой технологией пользуются как воспитатели, так логопеды и психологи, решая свои задачи в работе с детьми дошкольного возраста.
Какие же они бывают:
Стеклянный шарик Марблс бывают разным : они имеют круглую, сплюснутую овальную или иную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.
Морские камешки — интересный, доступный, природный и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко с большим удовольствием и пользой для ребенка.
В младшем возрасте проводим игры на развитие мелкой моторики, сенсорики. В старшем дошкольном возрасте уделяется внимание развитию логического мышления, формированию элементарных математических представлений.
Деятельность детей должна быть вызвана мотивами к обучению, и базироваться на эстетическом наглядном материале. Работа с разноцветными камнями у ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку. В силу позитивных эмоций, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.
Данные камешки можно использовать в работе с детьми начиная с 3 лет и старше
Игры с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек или индивидуально.
Формы работы:
• Подгрупповая форма работы
• Парная форма работы
• Индивидуальная форма
Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать следующие рекомендации:
1. Осторожность при игре, так как они хрупкие.
2. Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.
3. Для достижения наилучшего эффекта можно использовать соответствующую музыку.
Методы работы:
• Словесные методы (устные и печатные).
• Игровые методы (дидактические).
• Наглядные методы (методы иллюстраций и метод демонстраций).
В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом все меньше остается свидетелей тех страшных событий. Поэтому очень важно, рассказать подрастающему поколению правду о войне, о ее героях. 75-летие Победы-это память, гордость за наших предков.
Также мы празднуем в это году 70-летний юбилей нашего родного города Волгодонска. Для каждого из нас Волгодонск давно стал не просто городом, где мы живем, наш город – это наш общий дом. И мы хотим, чтобы в вашей жизни, это дом всегда оставалась надежным тылом, той пристанью, куда бы мы стремились в радости и горе, откуда бы, как с неиссякаемого источника, черпали силы для новых побед и достижений.