Лучший педагог года

Мастер-класс на конкурсе «Педагог года 2014»

Ольга Гордеева
Мастер-класс на конкурсе «Педагог года 2014»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего опыта работы, представленного на конкурс : «Взаимодействие с участниками образовательного процесса, как условие формирования навыков безопасности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Проблема, над которой я работаю - основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс на конкурсе „Педагог года 2014“» размещена в разделах

Обеспечение безопасности - тема, затрагивающая все стороны жизнидеятельности человека.

В своей работе я использую следующие технологии:

- технология информационного обучения (мультимедийные презентации к педагогическим мероприятиям);

- технология проблемного обучения (метод эксперементирования, подвести ребёнка к противоречию, побуждать делать сравнения, ставить конкретные вопросы- на обобщение, обоснование, логику рассуждения);

- личностно-ориентированные технологии;

- коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Всё это было отражено в педагогическом мероприятии и в представлении опыта работы на МО.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Есть одна легенда: давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Поэтому, должно стать нормой жизни и поведения каждого человека сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности.

Уважаемые коллеги! Сегодня я с вами хотела бы провести семинар по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Я приглашаю для участие в семинаре.

Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.

(знакомство-приветствие).

Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего семинара.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др. Пока участники пишут ценности, работа с залом на двигательную активность). Двигательная активность играет важную роль в жизни человека. Назовите мне пожалуйста, своих надежных, помощников. Народная мудрость гласит:

Глаза боятся, а руки делают.

Ноги носят, а руки кормят.

Один из видов двигательной активности-пальчиковая гимнастика. Эта гимнастика имеет особое значение на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Ещё раз покажите мне пожалуйста своих помощников. Давайте их поблагодарим

(хлопаем) и подарим им весёлый, зажигательный, кинезиологоический танец – ЛЕЗГИНКА (движение). Почему я назвала ЛЕЗГИНКУ кинезиологическим танцем? Поясню. Кинезиология – наука о движении наших чувств, мыслей и мышц.

Ну а теперь вернёмся к нашим участникам. Вам было предложено написать 9 ценностей, которые вы могли бы взять в путишествие.

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна во второй младшей группе.

Рефлексия "Здоровье- самая большая ценность"

А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.

Свой семинар мне хочется закончить словами Л. Кьюби «Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь».

Публикации по теме:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на конкурсе «Педагог года 2014»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:17
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на конкурсе «Педагог года 2014»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД