Лучший педагог года

Мастер-класс «Музыкальные пазлы» (4 фото)

Светлана Кидямкина
Мастер-класс «Музыкальные пазлы»
▼ Скачать

«Музыкальные пазлы»

В последние годы все большее значение приобретает новая область знания - педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития образовательных учреждений, новую практику образования. Слово «инновация» происходит от латинского inovatis и в переводе означает «обновление, новинку, изменение». Педагогическая инновация - это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Музыкальные пазлы“» размещена в разделах

Инновационные технологии отличаются от традиционных прежде всего местом и ролью основных участников учебного процесса - педагога и ребенка, их взаимоотношениями, характером и содержанием образовательной деятельности. И если в традиционном обучении ярко выраженная подсистема / "субъект - объект / ", в которой только педагог играет роль субъекта, определяет содержание, методы обучения и стиль взаимоотношений, то в инновационном учебном процессе исчезает жесткое распределение ролей между педагогом и ребенком. Ребенок превращается в важный образовательный субъект, активно приобщаясь к общению с педагогом с использованием знаний, полученных из различных источников информации.

Инновационные процессы коснулись и музыкального воспитания дошкольников, в том числе и раздела музыкально - ритмических движений. Педагоги обязаны создать условия психологического комфорта для воспитанников: единая образовательная ситуация развития, личностно-ориетированное взаимодействие педагога и детей, интеграция образовательных областей, поддержка детской инициативы и самостоятельности, вовлечение родителей в образовательный процесс

Сегодня мне хочется рассказать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально - ритмической деятельности средствами дидактического пособия «Музыкальные пазлы».

Цель пособия: обучение музыкально-ритмическим действиям, развитие танцевально-игрового творчества.

Материалы и оборудование: схемы-пазлы танцевальных движений в парах, схемы-пазлы танцевальных движений пружинка, присядка, шаг, выставление ноги на носок, на пятку и др.

Музыкальный руководитель: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Музыкально-подвижная игра «Танцевальная дорожка» («Полька» Чичков)

Дети выбирают пазлы и составляют дорожку. Дети выполняют первое танцевальное движение. По сигналу они меняют движение на следующее и т. д.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальный круг» (р. н п Полянка)

Дети выбирают для себя пазл. Формируют из них круг на полу. Под музыку выполняют то танцевальное движение, которое изображено на пазле. По окончании музыки дети переходят к следующему пазлу и т. д.

Музыкально-подвижная игра «Танцуй красиво»

Ребенок выбирает пазл, показывет, как правильно выполнить данное движение. Затем под музыку все дети повторяют это движение. То же самое повторяет второй ребенок, прикрепляет пазл к первому и т. д. В конце исполняется вся цепочка.

Музыкально-подвижная игра «Придумай танец» («Вальс игрушек» Е. Ефимов)

Детям предлагается самостоятельно соединить пазлы - схемы в общий танец (вальс или польку). Выбирается музыкальное произведение двухчастной или трёхчастной формы. Дети меняют движения со сменой частей музыкального произведения.

Эти игры можно использовать на развлечениях, праздниках для танца с родителями.

Мастер-класс «Музыкальные пазлы»
Фото «Музыкальные пазлы»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Музыкальные пазлы В последние годы все большее значение приобретает новая область знания педагогическая инноватика
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Пазлы своими руками»Детский мастер-класс «Пазлы своими руками» К Дню пазлов. Детский мастер-класс "Пазлы своими руками". Цель: учить детей делать развивающие игрушки своими руками. Задачи: - учить.

Мастер-класс «Атрибут для новогоднего танца «Музыкальные сосульки»Мастер-класс «Атрибут для новогоднего танца «Музыкальные сосульки» Представляю вашему вниманию свою идею изготовления «сосулек» для танца девочек на новогоднем празднике. Нам понадобятся колокольчики, полоска.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого.

Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!»Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!» Пазлы – это наглядный пример того, как увлекательно, весело, замечательно провести время. Прекрасно можно совместить и игру, и обучение,.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Мастер-класс в технике пластилинографии «Разноцветные пазлы»Мастер-класс в технике пластилинографии «Разноцветные пазлы» Пазл, складная картинка (англ. jigsaw puzzle) или мозаика (русскоязычный вариант) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику.

Пособие «Музыкальные облака» и мастер-класс по его созданиюПособие «Музыкальные облака» и мастер-класс по его созданию Пособие «Музыкальные облака» и мастер-класс по его созданию Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна «Ноты ведут к музыке только в том случае,.

Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышейСобираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышей Уважаемые коллеги вашему вниманию, предлагаем публикацию «Пазлы, в жизни малышей». Красочные пазлы для малышей, несомненно, относятся к числу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальные пазлы»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 11:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкальные пазлы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кидямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД