Светлана Кидямкина
Мастер-класс «Музыкальные пазлы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные пазлы»
В последние годы все большее значение приобретает новая область знания - педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития образовательных учреждений, новую практику образования. Слово «инновация» происходит от латинского inovatis и в переводе означает «обновление, новинку, изменение». Педагогическая инновация - это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников.
Публикация «Мастер-класс „Музыкальные пазлы“» размещена в разделах
Инновационные технологии отличаются от традиционных прежде всего местом и ролью основных участников учебного процесса - педагога и ребенка, их взаимоотношениями, характером и содержанием образовательной деятельности. И если в традиционном обучении ярко выраженная подсистема / "субъект - объект / ", в которой только педагог играет роль субъекта, определяет содержание, методы обучения и стиль взаимоотношений, то в инновационном учебном процессе исчезает жесткое распределение ролей между педагогом и ребенком. Ребенок превращается в важный образовательный субъект, активно приобщаясь к общению с педагогом с использованием знаний, полученных из различных источников информации.
Инновационные процессы коснулись и музыкального воспитания дошкольников, в том числе и раздела музыкально - ритмических движений. Педагоги обязаны создать условия психологического комфорта для воспитанников: единая образовательная ситуация развития, личностно-ориетированное взаимодействие педагога и детей, интеграция образовательных областей, поддержка детской инициативы и самостоятельности, вовлечение родителей в образовательный процесс
Сегодня мне хочется рассказать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально - ритмической деятельности средствами дидактического пособия «Музыкальные пазлы».
Цель пособия: обучение музыкально-ритмическим действиям, развитие танцевально-игрового творчества.
Материалы и оборудование: схемы-пазлы танцевальных движений в парах, схемы-пазлы танцевальных движений пружинка, присядка, шаг, выставление ноги на носок, на пятку и др.
Музыкальный руководитель: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Музыкально-подвижная игра «Танцевальная дорожка» («Полька» Чичков)
Дети выбирают пазлы и составляют дорожку. Дети выполняют первое танцевальное движение. По сигналу они меняют движение на следующее и т. д.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальный круг» (р. н п Полянка)
Дети выбирают для себя пазл. Формируют из них круг на полу. Под музыку выполняют то танцевальное движение, которое изображено на пазле. По окончании музыки дети переходят к следующему пазлу и т. д.
Музыкально-подвижная игра «Танцуй красиво»
Ребенок выбирает пазл, показывет, как правильно выполнить данное движение. Затем под музыку все дети повторяют это движение. То же самое повторяет второй ребенок, прикрепляет пазл к первому и т. д. В конце исполняется вся цепочка.
Музыкально-подвижная игра «Придумай танец» («Вальс игрушек» Е. Ефимов)
Детям предлагается самостоятельно соединить пазлы - схемы в общий танец (вальс или польку). Выбирается музыкальное произведение двухчастной или трёхчастной формы. Дети меняют движения со сменой частей музыкального произведения.
Эти игры можно использовать на развлечениях, праздниках для танца с родителями.