Папки-передвижки

Дидактическая игра «Весёлая карусель»

Юлия Костенко
Дидактическая игра «Весёлая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Весёлая карусель»

[/b]

изготовитель: учитель – логопед Костенко Ю. В.

Цель: развитие речи ребенка, развитие словесно – логического мышления.

Известно, что дети с общим недоразвитием речи имеют проблемы в формировании лексико – грамматических категорий и развитии фонематического слуха. Для них характерны недостатки в познавательной сфере, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти.

Публикация «Дидактическая игра „Весёлая карусель“» размещена в разделах

В связи с этим была создана дидактическая игра «Весёлая карусель», которая помимо развития речи повышает интерес, внимание и способствует прочности запоминания, так как в работу включается сразу несколько органов чувств: слух, зрение, осязание.

Применение дидактической игры решает следующие задачи:

развития фонетико-фонематической стороны,

развитие лексико-грамматического строя речи,

знакомство с основами математики,

развитие высших психических функций

Игра «Весёлая карусель» применяется в средней, старшей и подготовительной логопедической группе на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Дидактическое пособие «Весёлая карусель» состоит из 3-х кругов диаметром 50, 38 и 25 см, разделённых на 8 секторов. В центре круги соединены между собой и могут двигаться вокруг своей оси. К центральной оси прикреплён треугольник, площадью равный одному сегменту большого круга. Данный треугольник является рабочей зоной.

Задачей детей является составление правильной комбинации секторов внутри рабочей зоны.

На начальных этапах работы с детьми рекомендуется брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом, постепенно увеличивая до 3-х кругов с 8 секторами. Количество картинок и их сложность зависит от индивидуальных особенностей детей. Игра хороша тем, что можно варьировать количество картинок и их сложность, тем самым применяя принципы последовательности и доступности.

Примерный перечень игровых упражнений:

I. Игры на развитие грамматического строя речи:

1. «Предмет и его часть»

Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа в простом предложении.

Описание:

На большом круге – карточки с изображением части предмета.

На малом круге - изображение целого предмета.

Например: птица – крыло, самолет – хвост, ветка – почки, корабль – якорь

Ответы детей: крыло птицы, хвост самолёта и т. д.

2. Игра : «Чей хвост, чьи уши?»

Цель: образование притяжательных прилагательных

Описание:

Большой круг - заполнен изображениями животных и птиц.

Средний – изображения их хвостов, ушей, лап и т. д.

Например: лисий хвост и лисьи уши и т. д.

3. Игра «Посчитай и назови»

Цель: согласование числительных, прилагательных и существительных.

Описание:

На большом круге располагаются карточки с изображением предметов единой лексической темы.

На среднем – карточки с изображением цветов.

Дети составляют сочетания: три кукурузы, 6 огурцов …

Задание усложняется введением малого круга с изображением цифры.

Ответы детей: один фиолетовый баклажан, две оранжевые тыквы …

4. «Предмет и форма»

Цель: упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, с существительными женского, мужского и среднего рода единственного и множественного числа.

Описание:

Большой круг - карточками с изображением одного или нескольких предметов.

Средний круг – изображения круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала, многоугольника, трапеции, ромба.

Детям дается задание подобрать главную геометрическую форму, выраженную в выбранном объекте, объяснить какой формы объект.

В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.

Например: прямоугольный стол, овальный огурец, квадратные часы, круглый мяч, треугольная пирамидка, трапециевидная юбка, ромбовидный воздушный змей…

II. Игровые упражнения, направленные на подготовку к обучению грамоте и развитие фонематического слуха

1. Игра «Какой звук первый»

Цель: упражнять в выделении начального звука в слове

Описание:

Большой круг – предметные картинки.

Средний круг – буквы, обозначающие согласные звуки.

Малый круг – значки (колокольчики) на определение глухого и звонкого согласного звука.

Пример: шапка – Ш

2. Игра «Глухой – звонкий»

Цель: определение глухого и звонкого согласного звука в начале слова.

Описание:

Большой круг – предметные картинки.

Средний круг – буквы, обозначающие согласные звуки.

Малый круг – значки (колокольчики) на определение глухого и звонкого согласного звука.

Пример: шапка – Ш – глухой согласный звук.

III. Игровые упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря

1. «Угадай сказку»

Цель: узнавание сказки по двум персонажам

Описание:

На большом и среднем кругах персонажи сказок. Ребёнок соединяет персонажей одной сказки.

Например: Бармалей и Доктор Айболит из сказки «Доктор Айболит», Буратино и Мальвина из сказки «Золотой ключик»

2. Животные и их детёныши

Цель: закрепление названий животных и их детёнышей.

Описание:

На большом круге – изображения животных

На среднем – изображения детёнышей

Дети подбирают к животным соответствующего детёныша.

3. Дикие и домашние животные

Цель: дифференциация диких и домашних животных, закрепление названий животных и их детёнышей.

Описание:

На большом круге – изображения диких и домашних животных

На среднем – изображения детёнышей диких и домашних животных

На маленьком круге – схематичное изображение (дом, лес)

Усложнённый вариант предыдущей игры. Помимо нахождения детёнышей определяется дикое оно или домашнее.

IV. Математические игры

1. «Соотнеси количество предметов с числом»

Цель: обучение детей счету в пределах 10, знакомство с цифрами.

Описание:

На большом круге – карточки с изображением предметов.

На среднем – карточки с точками.

На малом - карточки с цифрами.

2. «Задачи»

Цель: составление задач

Описание:

На большом круге несколько однородных предметов.

На среднем круге: несколько однородных предметов.

На малом круге: цифры (ответы).

На рабочей зоне дети соединяют предметы и составляют задачи. Ответ выставляется в маленьком круге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Весёлая гусеница»Дидактическая игра по развитию речи «Весёлая гусеница» Вот такую интересную игру для развития речи я изготовила для детей старшего дошкольного возраста. Оборудование:крышки от пластиковых ведёрочек,.

Дидактическая игра «Весёлая азбука»Дидактическая игра «Весёлая азбука» Эта игра подходит как для подготовительной группы, так и для старшей. Мои детки очень любят играть в эту достаточно простую, но интересную.

Дидактическая игра «Весёлая азбука»Дидактическая игра «Весёлая азбука» Дидактическая игра "Весёлая азбука" В своей работе я, как и многие педагоги, работающие в детском саду, активно использую различные дидактические.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игротека «Карусель»Игротека «Карусель» Успешность процесса введения ФГОС ДО в систему дошкольных образовательных учреждений и реализация закона «Об образовании в Российской Федерации.

Игровые тренажеры «Карусель»Игровые тренажеры «Карусель» Интеллектуальная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу воспитанников.

Конфетный подарок «Весёлая карусель». Свит-дизайнКонфетный подарок «Весёлая карусель». Свит-дизайн Уважаемые коллеги и снова я со своим новым " произведением искусства" представляю вашему вниманию Весёлую, вкусную и необычную карусель,.

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика» Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»! Ведущий: -Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! -Добрый день.

КВН для детей подготовительной группы «Весёлая карусель» Цели: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программное содержание: Упражнять детей в решении.

Стихотворения «Карусель природы» В сборнике «Карусель природы» представлены стихотворения, раскраски, игры, собранные по сезону. Все стихотворения авторские. Слайды 8 и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Весёлая карусель»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 19:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Весёлая карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД