Пудова Ирина Анатольевна
Мастер-класс «Мастерская Снегурочки «Ажурные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Мастерская Снегурочки «Ажурные снежинки»
Вид детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Цели: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Публикация «Мастер-класс „Мастерская Снегурочки „Ажурные снежинки“» размещена в разделах
Задачи: Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации, учить выслушивать мнения своих товарищей. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения.
Материал и оборудование: бумага белая в форме квадрата, ножницы, клеенки, клей-карандаш, салфетки.
Содержание организационной деятельности:
1. Рассматривание снежинок на рукавичке во время прогулки. Выделяем сходство и различие по внешнему виду. Основное сходство - наличие у всех снежинок шести лучиков. Но каждая из них уникальна, нет одинаковой ни одной!
Примерные вопросы:
Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? Как вы думаете, почему иногда снег летит крупой, а иногда хлопьями?
2. Чтение сказки из сборника Токаревой С. Н. «Познавательные сказки»
История вторая: О том, как капелька превратилась в снежинку, а затем в льдинку.
Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом.
Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб. Ночью, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замёрзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям же это только понравилось, они полили обледеневший сугроб водой, которая тоже быстро замёрзла, и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой зимней забаве.
3. Показ приемов выполнения снежинки.
Воспитатель: Каждый из вас сегодня научится делать лучик снежинки. Мы соединим по шесть лучиков, и у нас получатся красивые снежинки. А как это сделать, я вам расскажу. Согните квадрат по диагонали, чтобы у вас получилось два треугольника. Возьмите в левую руку сложенный по диагонали квадрат-за линию сгиба, а в правую – ножницы. Разрезаем на полоски параллельно одной из сторон, но не дорезая до конца линии сгиба. Разверните аккуратно заготовку. Начиная от края, полоски с противоположных сторон склеиваем в колечко друг с другом. Затем переворачиваем полученную заготовку склеенным колечком вниз и делаем то же самое со следующими полосками. Когда склеили последние полоски, получили один лучик снежинки. Склеивая лучики в середине и по краям, получаем шестиконечную, ажурную снежинку.
4. Повторение правил пользования ножницами.
5. Изготовление снежинок.
6. Подведение итогов занятия. Украшение снежинками групповой комнаты, игровой площадки.