Людмила Хлебникова
Мастер-класс с родителями «Манипуляции с клавесами при озвучивании стихов и аккомпанировании песен»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Манипуляции с клавесами при озвучивании стихов и аккомпанировании песен».
В нашей работе происходят инновационные, творческие процессы, поиск новых форм взаимодействия педагога и ребенка.
Вот и я, для формирования чувства ритма у детей стала использовать деревянные палочки - клавесы. Игра на таких палочках увлекательна и полезна.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Манипуляции с клавесами при озвучивании стихов и аккомпанировании песен“» размещена в разделах
- Клавесы. Игры и занятия
- Мастер-классы для родителей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Задачи таковы: Научить детей манипулировать палочками, менять движения по показу педагога, развивать координацию рук, слышать различные приемы звукоизвлечения на палочках, ритмично передавать метр и ритм стиха, песни.
И вот что получается!
Ребенок одновременно хорошо производит сразу несколько дел:
- выполняет игровые движения палочками,
- проговаривает или пропевает текст, используя различные интонации голоса,
- слушает свою речь, различая тембры голоса,
- координирует свои движения,
- организует свои действия с действиями партнера по игре, при этом развивая коммуникативные навыки.
И, конечно же, дети получают удовольствие!
Приемов игры на клавесах очень много, покажу самые основные.
1. Катать по полу, в ладошках (какой масссаж)
2. Стучать по палочке, сверху и снизу
3. Моторчик
4. Шагать, прыгать, скакать, бежать
5. Ударять, хлоп-вверх, хлоп-в пол
И много ещё…
Итак, вовлекаем дошкольников в музыкально-ритмический мир через игру.
1. «Хип-Хоп» Упражнение на внимание, чувство партнерства, сообразительность: пр. р. отдал, лев. взял и наоборот, смена направлений.
«Рыбка»
-Рыбка, рыбка –вот червяк. (вправо по кругу)
Откуси, хоть чуточку.
-Не проси меня, рыбак, (влево)
Попадусь на удочку.
2. «Цапля». Координация рук, удерживать палочки др. на др., покачивая и произнося текст.
На одной ноги стоит-
Стоит, не качается.
Почему же у меня
Так не получается.
3. «Мельница». Манипуляции, как жонглер. Мелкая моторика.
Под мельницей, под вертельницей,
Подралися два ежа – вот и сказка вся.
4 и 5. «Пельмешки», «Самовар» Частая смена движений, ритма, используя различные интонации голоса, массаж ладошек.
Ручки помыли,
Тесто замесили.
Будем без спешки
Стряпать пельмешки.
Слышишь баба?
Слышишь дед?
Приходите на обед!
Закипел самовар,
Запыхтел из носа пар.
Приглашаю а чаек.
Приготовьте сахарок,
Доставайте из печи
Пироги горячи.
5. Четкий ритм четвертных, с последующей передачей одного удара в другую руку.
Пр. р. 1, 2, 3, 4, пр. р. 1 - л. р. 2, 3, 4;
Пр. р. 1, 2 - л. р. 3 ,4; пр. р. 1, 2, 3 – л. р. 4; тоже с лев. р.
7. Песня «Чудо-пароход», здесь интеграция слова, музыки, движения. Синхронизация обеих рук дает работу 2-ум полушариям сразу. Обратите внимание на проигрыш – дети справляются.
8. Мы приглашали родителей поиграть вместе с детьми. Получилось очень весело.
Надеюсь, увиденное увлекло и заинтересовало моих коллег, и вызвало желание поиграть с веселыми палочками со своими детьми.