Александра Пескова
Мастер-класс «Луковое дерево»
▼ Скачать
МДОУ д/с "Сказка" д. Сухоноска
воспитатель: Пескова А. М.
1слайд
«Организация познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками»
«Формирование познавательно - исследовательских интересов детей через организацию опытно - экспериментальной деятельности в младшем возрасте»
2слайд
Поисково - исследовательская деятельность - это естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
3слайд
Проект «Огород круглый год»
Посадили малыши огород,
Посмотрите, что растёт!
Публикация «Мастер-класс „Луковое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
4слайд
У нас домик есть, в нем бабушка и дедушка живут, Машу в гости ждут. Маша приезжает деда с бабой не забывает.
5слайд
Лошадка привозит лук от семи недуг. Паровозик всех в вагончиках катает.
Ребята и Маша много интересного знают и все Пуголу рассказывают.
А он огород защищает и все про всех знает.
6слайд
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Давайте познакомимся,
Я Пуголо огородное,
Незваных гостей в огород не пускаю,
Огород свой охраняю.
7слайд
А у нас в саду дела - эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То сажаем лук зимой, то петрушку и салат сеем.
Зернышки ростки дают,
Горох цветет и зреет.
8слайд
1. Опыт «Что надо для роста»
Лук сажали дружно мы,
Все как было посмотри.
Лук рассмотрели, как сажать будем уточнили.
Землю насыпали и водой поливали.
На окно поставили, один удивил, со всеми жить не захотел.
В домик убежал и в темноту попал.
9слайд
2. Опыт «Живой – неживой» «Растительный и рукотворный мир».
Лошадка лук для посадки привезла, а Маша свою луковицу принесла. Посадили посмотри, делай выводы свои.
10слайд
3. Опыт «Ежик»
Курочка зернышек нам принесла, мы не стерпели их посадили.
Ежик – длинные иголки, в огороде у нас появился.
Зелень мы срезали и лошадку угощали.
11слайд Опыт «Мы сажали горох»
В высокую бутылку кладем семена гороха, землей засыпаем и водой поливаем.
Вот появляется росток, растет, растет и вот цветок,
А за цветочком и стручки – ужасно рады малыши.
12слайд
5. Опыт «Петрушка и салат»
Родители нам купили семена и предложили вырастить петрушку и салат.
Семена похожи очень, но не беда, в разноцветные контейнеры посеяла их детвора.
Трудились мы не зря, урожаю позавидует любой огородник, вот такие вот дела.
Петрушкой на родительском собрание родителей угощали, с угощением не прогадали.
13слайд
6. Опыт «Арбуз»
Арбузы у нас не растут пока, погода для них холодна.
Но мы не смотрим на погоду и сажаем семечки арбузные. И случилось чудо, выросли ростки сперва, а потом ростки все выше, выше чуть не до потолка. Цветы зацвели и появились маленькие арбузики. Посмотри, какая красота.
14слайд
7. Сажали мы семена перцев и помидор.
Рассаду перцев на участке в грядку весной высадили и летом наблюдали, поливали и рыхлили. Урожай у нас созрел.
15слайд
8. А если воспитатель - выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную сказочными героями, это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз.
Я сегодня вам хочу напомнить, как можно вырастить сказочное луковое дерево.
Для этого нужно не много всего.
Лук,
Бутылка пластиковая,
Земля,
Совок,
Ножницы или канцелярский нож.
В бутылке делаем отверстие в дне, можно не делать, если у нас бутылка прямая. Насыпаем землю, поплотней. Делаем надрезы по бокам крестом.
Пластик аккуратно загибаем, кончики треугольники отрезаем, если луковицы крупные и туда сажаем луковицы.
Большую работу по подготовке ствола дерева делает воспитатель, а землю сыпать, сажать и поливать могут дети.
Вот такое сказочное, луковое дерево выросло у нас. Мы его сажали несколько раз.
16 - слайд
Вывод: Каждый ребенок, который принимает участие в проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы: Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое? Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?
17 слайд
Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники.
18слайд
Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей.
19слайд
До свидания! Спасибо за внимание!