Ирина Гурова
Мастер-класс «Ёлка-антистресс из помпонов»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочки-антистресс из помпонов. Замечено, что играя с мягкими, приятными на ощупь игрушками-антистресс, дети всегда успокаиваются, поднимают себе настроение, забывают все неприятности. Их эмоциональное состояние стабилизируется, уходит напряжение мышц тела.
Как правило, новогодняя ёлка всегда стоит на одном месте и украшает интерьер. Но эта ёлочка не совсем обычная, так как она мягкая и с ней можно совершать разные действия: держать в руках, носить, переставлять, обнимать, сжимать, гладить, рассматривать и перебирать помпончики, играть с ней в разные игры: передавать друг другу, называя какие-то слова, например, слова-признаки (ёлочка… мягкая, зимняя, яркая, красивая, сказочная, заснеженная, лёгкая, загадочная, праздничная, нарядная.) и др.
Публикация «Мастер-класс „Ёлка-антистресс из помпонов“» размещена в разделах
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2015
Для изготовления ё лочки понадобились:
- шпагат,
- синтепон,
- разноцветная пряжа,
- большая вилка,
- крючок для вязания,
- ножницы.
Количество материала зависит от размеров ёлки.
Работа начинается с вывязывания сетки из шпагата крючком. Сетка увеличивается в размере книзу за счёт прибавления воздушных петель.
К изготовлению ёлочки я привлекла и детей. Вместе мы поместили в получившуюся сетку синтепон.
Нижнюю часть ёлки я связала из шпагата в форме круга и соединила с основной частью.
К этой основе привязали помпоны.
Помпоны делаем из пряжи с помощью большой вилки. Для этого сначала наматываем нитки вокруг вилки.
Затем завязываем нитку посередине и снимаем получившийся бантик с вилки.
Разрезаем пряжу с двух сторон и формируем помпон.
При изготовлении помпонов можно сочетать нитки разного цвета.
Помпоны привязываются к сетке.
Помпоны из ярко-розовых ниток (шарики) изготавливались привязывались в последнюю очередь.
К изготовлению и привязыванию помпонов также были привлечены дети: на моих индивидуальных занятиях учились наматывать нитки на вилку, разрезать их, завязывать узелки. Такая деятельность замечательно сказывается на развитии пальчиковой моторики и речи. В ходе деятельности мы подбирали «красивые слова», обозначающие признаки предмета (помпона). Так, например, шарик-помпон для украшения ёлки из ниток ярко-розовый, круглый, большой, мягкий, лёгкий, пушистый, мохнатый, красивый, сказочный, необычный, удивительный, интересный, забавный…. Проговаривали также и слова-действия (глаголы с разными приставками) – наматывать, завязывать, привязывать, снимать, разрезать… Нужно отметить, что дети с удовольствием участвовали в изготовлении ёлки!
Наша ёлка готова! Можно использовать её в разнообразных играх и игровых упражнениях с детьми по развитию словаря, грамматического строя речи, связной речи (составлении творческих рассказов с включением персонажей).
Поздравляю все с наступающими праздниками! Успехов!