Папки-передвижки

Мастер-класс «Летняя интерактивная веранда. QR-коды в работе ДОУ»

Ольга Юнусова
Мастер-класс «Летняя интерактивная веранда. QR-коды в работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс

«Летняя интерактивная веранда»

Целевая аудитория: педагоги.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования компьютерных технологий, посредством применения QR-кодов.

Задачи:

1. Учить применять QR-коды в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальных уголков, гостиных, мини-театров и т. п.).

2. Повысить уровень творческого мастерства педагогов.

3. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на применение QR-кодов в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальных уголков, гостиных, мини-театров и т. п.).

Продолжительность: 20 минут

Планируемый результат: сформированность представлений педагогов о возможности применения QR-кодов; высокая мотивация участников мастер-класса к внедрению предложенного опыта работы по данному направлению и овладение основными практическими методами и приемами.

Этапы Содержание деятельности Используемые средства

Презентационный (2 минуты) Приветствие участников мастер- класса. Интерактивная доска, ноутбук, презентация

Теоретический

(5 минут) -Использование QR-кодов в музыкальной деятельности дошкольников.

-Организация педагогов в фокус -группы для участия в практическом этапе. Интерактивная доска, ноутбук, презентация

Практический

(10 минут) -Работа фокус-групп: создание карточек с QR-кодами.

-Презентация карточек с QR-кодами. Ноутбуки

Этап рефлексии

(3 минуты) Подведение итогов мастер-класса: ответы на вопросы, обсуждение полученных результатов, консультация авторов мастер-класса (ответы на незапланированные вопросы, открытая дискуссия);

заслушивание высказываний, предложений участников мастер-класса по решению обсуждаемой проблемы.

Ход мастер-класса

Теоретический этап

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вам мастер-класс «Летняя интерактивная веранда».

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования компьютерных технологий, посредством применения QR-кодов.

Задачи:

1. Научить применять QR-коды в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.

2. Повысить уровень творческого мастерства педагогов.

3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на применение QR-кодов в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.

Предлагаю вам встать в круг.

Разминка/тренинг. Активизация деятельности.

Участники мастер-класса поочередно касаются одноименных пальцев рук своего со-седа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (всей ладонью)

Практический этап

Что же такое QR-код? Это мгновенный отклик на любую информацию, которую можно найти, прочесть и посмотреть мгновенно с помощью загруженной программы на планшет или смартфон. Как же в своей работе мы применяем данную форму взаимодействия? Карточки можно заламинировать и развесить по периметру детской площадки или веранды. Можно вместе с родителями слушать или вместе с воспитателем на прогулке. Подводим камеру телефона к QR-коду (потребуется выход в интернет и программа считыватель QR-кодов - установить приложение на телефон). Наведя камеру телефона на QR-код в карточках - ребята могут послушать звуки улетающих на юг журавлей, шорох листьев, шум осеннего ветра и осеннего дождя, послушать небольшие отрывки из сказок, звучание музыкальных инструментов, караоке и т. д.

Уважаемые коллеги, для дальнейшей работы приглашаю вас подойти к ноутбукам и приступить к практической части нашего мастер-класса.

Как научиться создавать QR-коды? Ничего сложного нет, для этого:

• находим необходимый материал в сети интернет или копируем ссылку сохраненного материала в mail облаке или yandex диске.

• находим в любом интернет поисковике «Генератор – QR- кодов», открываем сайт, вставляем ссылку, выбираем размер кода и нажимаем на окно «Создать код»

Созданный код можно скопировать, распечатать и поделиться им с коллегами и родителями.

Работа фокус-групп. Презентация карточек с QR-кодами

Этап рефлексии

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Итак, использование QR-технологи способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Область же применения данной технологии ограничена только вашей фантазией! Поэтому, уважаемые коллеги: придумывайте, творите и создавайте!

Раздать участникам мастер- класса кирпичики LEGO.

Уважаемые коллеги, если сегодняшний мастер - класс для вас был полезен, вы получили много новой информации, у вас остались положительные эмоции, выложите на коврике красный кирпичик. Если по ходу мастер - класса появились вопросы и предложения, выложите зеленый кирпичик, и я готова ответить на интересующие вас вопросы. Если данный мастер - класс для вас был не актуален, вы знакомы и применяете данную форму работы, выложите желтый кирпичик, и я с удовольствием познакомлюсь с вашим опытом работы.

Педагог - мастер проводит анализ результатов мастер-класса.

Я благодарю вас за участие в мастер - классе, за ваши отзывы и предложения.

Интересных вам идей и плодотворных занятий!

Приложение

Алгоритм

«Создание карточек с QR- кодом»

1. Выбрать тему/название карточки

2. Создать папку

3. Скачать картинки на прозрачном фоне. Изображение должно быть реалистичным, не мультяшным.

4. Фон ищем не сильно яркий, чтобы текст на нем был читаемый, а картинка видна. Не должно быть на фоне других отвлекающих объектов

5. В программе Microsoft Power Point выбираем размер слайда – формат А4. (Меню-дизайн-параметры страницы-размер слайда А4)

6. Устанавливаем фон

7. Вставляем изображение картинки

8. Делаем вверху надпись картинки. Шрифт крупный

Алгоритм

«Создание QR – кодов»

QR – код на видео файл

1. Установить на телефон программу Считыватель QR – кода

2. Для создания кода на видео файл можно воспользоваться онлайн-сервисом http://qrcoder.ru, Яндекс диск, облачное хранилище и др.

3. Для Яндекс – диск: загрузить видео на Яндекс – диск- щелкнуть правой кнопкой мыши по видео файлу–поделиться- в нижнем правом углу нажать на значок QR – код – PNG –скачать код - вставить в карточку

QR – код на звуковой файл

1. Скачать звуковой файл

2. Загрузить на Яндекс- диск, облачное хранилище и др.

3. Для Яндекс – диск: щелкнуть правой кнопкой мыши по звуковому файлу–поделиться-в нижнем правом углу нажать на значок QR – код-PNG –скачать QR – код – вставить в карточку

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша летняя веранда»Фотоотчет «Наша летняя веранда» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию украшение веранды на летний период. Идея эта пришла накануне праздника, придумала и решила создать.

Фотоотчет «Наша веранда»Фотоотчет «Наша веранда» Просматривая публикации на сайте я с интересом рассматривала оформление веранд. В нашем саду веранд почти нет, из 16 групп только на участках.

Тематическая веранда в ДОО «Детский театр»Тематическая веранда в ДОО «Детский театр» Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Летняя интерактивная веранда. QR-коды в работе ДОУ»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Летняя интерактивная веранда. QR-коды в работе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД