Ольга Юнусова
Мастер-класс «Летняя интерактивная веранда. QR-коды в работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
«Летняя интерактивная веранда»
Целевая аудитория: педагоги.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования компьютерных технологий, посредством применения QR-кодов.
Задачи:
1. Учить применять QR-коды в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальных уголков, гостиных, мини-театров и т. п.).
2. Повысить уровень творческого мастерства педагогов.
3. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на применение QR-кодов в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальных уголков, гостиных, мини-театров и т. п.).
Продолжительность: 20 минут
Планируемый результат: сформированность представлений педагогов о возможности применения QR-кодов; высокая мотивация участников мастер-класса к внедрению предложенного опыта работы по данному направлению и овладение основными практическими методами и приемами.
Этапы Содержание деятельности Используемые средства
Презентационный (2 минуты) Приветствие участников мастер- класса. Интерактивная доска, ноутбук, презентация
Теоретический
(5 минут) -Использование QR-кодов в музыкальной деятельности дошкольников.
-Организация педагогов в фокус -группы для участия в практическом этапе. Интерактивная доска, ноутбук, презентация
Практический
(10 минут) -Работа фокус-групп: создание карточек с QR-кодами.
-Презентация карточек с QR-кодами. Ноутбуки
Этап рефлексии
(3 минуты) Подведение итогов мастер-класса: ответы на вопросы, обсуждение полученных результатов, консультация авторов мастер-класса (ответы на незапланированные вопросы, открытая дискуссия);
заслушивание высказываний, предложений участников мастер-класса по решению обсуждаемой проблемы.
Ход мастер-класса
Теоретический этап
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вам мастер-класс «Летняя интерактивная веранда».
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования компьютерных технологий, посредством применения QR-кодов.
Задачи:
1. Научить применять QR-коды в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.
2. Повысить уровень творческого мастерства педагогов.
3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на применение QR-кодов в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.
Предлагаю вам встать в круг.
Разминка/тренинг. Активизация деятельности.
Участники мастер-класса поочередно касаются одноименных пальцев рук своего со-седа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (всей ладонью)
Практический этап
Что же такое QR-код? Это мгновенный отклик на любую информацию, которую можно найти, прочесть и посмотреть мгновенно с помощью загруженной программы на планшет или смартфон. Как же в своей работе мы применяем данную форму взаимодействия? Карточки можно заламинировать и развесить по периметру детской площадки или веранды. Можно вместе с родителями слушать или вместе с воспитателем на прогулке. Подводим камеру телефона к QR-коду (потребуется выход в интернет и программа считыватель QR-кодов - установить приложение на телефон). Наведя камеру телефона на QR-код в карточках - ребята могут послушать звуки улетающих на юг журавлей, шорох листьев, шум осеннего ветра и осеннего дождя, послушать небольшие отрывки из сказок, звучание музыкальных инструментов, караоке и т. д.
Уважаемые коллеги, для дальнейшей работы приглашаю вас подойти к ноутбукам и приступить к практической части нашего мастер-класса.
Как научиться создавать QR-коды? Ничего сложного нет, для этого:
• находим необходимый материал в сети интернет или копируем ссылку сохраненного материала в mail облаке или yandex диске.
• находим в любом интернет поисковике «Генератор – QR- кодов», открываем сайт, вставляем ссылку, выбираем размер кода и нажимаем на окно «Создать код»
Созданный код можно скопировать, распечатать и поделиться им с коллегами и родителями.
Работа фокус-групп. Презентация карточек с QR-кодами
Этап рефлексии
Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
Итак, использование QR-технологи способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Область же применения данной технологии ограничена только вашей фантазией! Поэтому, уважаемые коллеги: придумывайте, творите и создавайте!
Раздать участникам мастер- класса кирпичики LEGO.
Уважаемые коллеги, если сегодняшний мастер - класс для вас был полезен, вы получили много новой информации, у вас остались положительные эмоции, выложите на коврике красный кирпичик. Если по ходу мастер - класса появились вопросы и предложения, выложите зеленый кирпичик, и я готова ответить на интересующие вас вопросы. Если данный мастер - класс для вас был не актуален, вы знакомы и применяете данную форму работы, выложите желтый кирпичик, и я с удовольствием познакомлюсь с вашим опытом работы.
Педагог - мастер проводит анализ результатов мастер-класса.
Я благодарю вас за участие в мастер - классе, за ваши отзывы и предложения.
Интересных вам идей и плодотворных занятий!
Приложение
Алгоритм
«Создание карточек с QR- кодом»
1. Выбрать тему/название карточки
2. Создать папку
3. Скачать картинки на прозрачном фоне. Изображение должно быть реалистичным, не мультяшным.
4. Фон ищем не сильно яркий, чтобы текст на нем был читаемый, а картинка видна. Не должно быть на фоне других отвлекающих объектов
5. В программе Microsoft Power Point выбираем размер слайда – формат А4. (Меню-дизайн-параметры страницы-размер слайда А4)
6. Устанавливаем фон
7. Вставляем изображение картинки
8. Делаем вверху надпись картинки. Шрифт крупный
Алгоритм
«Создание QR – кодов»
QR – код на видео файл
1. Установить на телефон программу Считыватель QR – кода
2. Для создания кода на видео файл можно воспользоваться онлайн-сервисом http://qrcoder.ru, Яндекс диск, облачное хранилище и др.
3. Для Яндекс – диск: загрузить видео на Яндекс – диск- щелкнуть правой кнопкой мыши по видео файлу–поделиться- в нижнем правом углу нажать на значок QR – код – PNG –скачать код - вставить в карточку
QR – код на звуковой файл
1. Скачать звуковой файл
2. Загрузить на Яндекс- диск, облачное хранилище и др.
3. Для Яндекс – диск: щелкнуть правой кнопкой мыши по звуковому файлу–поделиться-в нижнем правом углу нажать на значок QR – код-PNG –скачать QR – код – вставить в карточку