Папки-передвижки

Мастер-класс «Круги Луллия. Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»

Стелла Яшкина
Мастер-класс «Круги Луллия. Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса:

Познакомить с методикой использования кругов Луллия.

Задачи мастер - класса:

1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с дошкольниками.

2. Организовать работу с педагогами ДОУ района по ознакомлению с кругами Луллия.

3. Организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

Форма работы: практическая

Ожидаемый результат:

Публикация «Мастер-класс „Круги Луллия, Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги“» размещена в разделах

Использование педагогами кругов Луллия в работе с детьми позволит обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

Оборудование: пособия «Круги Луллия»: «Какого цвета?» (овощи, фрукты, «Накормим зимующих птиц», «Найди маму» (дикие животные, «Кто где живет» (дикие животные);вид пособия: 2 круга большего и меньшего диаметра наложены друг на друга и разделены на сектора, в которых наклеены картинки, например: на меньшем кругу в секторах птицы, на большем кругу соответствующий корм, круги вращаются относительно друг друга, и можно совмещать картинки, в центре рамочка-сектор, которая объединяет картинки двух кругов; контейнеры с песком по количеству участников (под песком таблички с надписью темы задания, силуэты для упражнения с прищепкам (солнышко, жук, павлин, компьютер, проектор, электронная презентация «Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»

Теоретическая часть.

"В эту страну попасть непросто, грамота там живёт.

И по тропе красивой речи нас она поведёт. "

Мы, современные педагоги, помогаем воспитанникам овладеть грамматически правильно оформленной речью как средством общения и культуры. Мы – проводники для наших детей по дороге в Страну красивой речи, только попав в нее, ребёнок окажется на пути к познанию и творчеству.

В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня мы поговорим о Кругах Луллия, как об одном из средств развития правильной, красивой речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (испанский миссионер, поэт, философ и теолог, один из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке он создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Пособие «Круги Луллия» используется в двух вариантах: в виде планшета с прорезью, куда вставляются два круга, или в виде нескольких кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов и стрелки. На кругах располагаются различные комбинации картинок. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.

Пособие используется как индивидуально, так и подгруппой детей в различных видах деятельности.

Основная цель: Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Пособие позволяет решать задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарь,

• установление причинно-следственных связей между объектами,

• развитие навыков фантастического преобразования объектов,

• формирование способности видеть суть проблемы,

• мелкую моторику и координацию движений рук.

Мастер-класс.

1. Организационный момент.

Пескотерапия.

Приглашаю четырех педагогов, предлагаю подойти к контейнерам с песком, аккуратно размести кисточкой песок и прочитать увиденное слово. Это и будет темой задания (у пар участников будут одинаковые слова: «Дом», «Мама»). Так получатся две команды по два участника. В соответствии с заданиями выбираются круги Луллия: «Найди маму» (дикие животные, «Кто где живет» (дикие животные).

2. Ознакомление с этапами работы с Кругами Луллия

Работа ведется в виде тренингов, которые имеют свою структуру: уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальное задание) и упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).

Типы тренингов:

I. «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты.

II. «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

III. «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

IV. «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению (Что хорошо, что плохо).

3. Проблемная ситуация.

Сегодня в группах вы должны придумать фантастическую историю, пройдя через все

четыре этапа.

4. Инструктаж о последовательности работы в группе.

• Перед началом работы давайте повторим этапы совместной работы в группе.

• При решении задач в играх вы должны быть свободны в своих высказываниях.

• Приветствуются самые неожиданные предложения.

Пример: тренинг «Какого цвета?» (овощи, фрукты)

1. «Найди реальное сочетание»

Выбери объект и подбери к нему цвет. Красное, зеленое или желтое яблоко.

2. «Объясни необычное сочетание»

Объясни необычность цвета. (Яблоко - черный цвет. Яблоко бывает черного цвета ночью, когда нет освещения, или, оно может быть черным, когда испортилось.)

3. «Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай фантастическую историю про фиолетовые яблоки. (Одна принцесса очень любила фиолетовый цвет, для нее стали выращивать фиолетовые яблоки).

- Как это происходило? - (Выращивались обычные яблоки, их специально красили в фиолетовый цвет или подавали при определенном освещении).

4. «Реши проблему»

- У яблока появился необычный фиолетовый цвет.

- Что хорошего, что яблоки фиолетовые? (Червяки их меньше едят. За необычные яблоки люди больше платят).

- Что плохого, что они фиолетовые? (Не очень аппетитно выглядят. Тяжело узнать, когда они созревают. Они плохо видны на дереве для сбора урожая).

- Как собрать фиолетовые яблоки в засохшей листве дерева? (Пылесосом сдуть листву, тогда яблоки останутся на дереве).

5. Самостоятельная работа групп.

Работая сообща, дружно можно создать необыкновенную историю.

Работа со зрителями: раздать силуэты для прищепок, предложить придумать эпитеты к слову «Снег», за каждое слово зрители получают прищепку на свой силуэт.

6. Рефлексия.

Презентация работы с кругами Луллия и необыкновенной истории.

Вывод: в результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение быть свободными в своих высказываниях и решать проблемы самостоятельно.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги»Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги» Попова Валентина Цель: закрепить представление о цвете, форме, цифрах; упражнять детей в счёте, составе числа из двух меньших.. Работа.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.) В продолжении предыдущей темы,Аппликация из геометрических фигур, хотелось бы поделиться с вами нашими работами. Аппликация из кругов цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Круги Луллия. Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Круги Луллия. Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Яшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД