Наталья Штумпф
Мастер-класс «Конструирование из бумаги, сложенной гармошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие творческих способностей и накопление успешного опыта в продуктивной деятельности ребенка.
Задачи :
Обучающие:
1. Формирование элементарных геометрических представлений (плоские и объемные фигуры, их основные свойства).
2. Формирование умения следовать устным инструкциям педагога.
3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
4. Обогащение словаря ребенка специальными терминами.
5. Формирование умений выполнять точные движения пальцами.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Мастер-класс „Конструирование из бумаги, сложенной гармошкой“» размещена в разделах
2. Развитие психических процессов (внимание, память, воображение, мышление).
3. Тренировка глазомера.
4. Развитие художественного вкуса.
5. Развитие фантазии.
6. Расширение интересов ребенка.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: трудолюбие и самостоятельность.
2. Формирование культуры труда (учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, убирать за собой).
3. Накопление трудовых навыков.
4. Формирование привычки доводить начатое дело до конца.
5. Формирование привычки оценивать результат своей работы
Складывание бумаги гармошкой – очень простой, с детства доступный способ гофрировки бумаги, таящий в себе большие возможности – это изготовление аппликаций, поделок, игрушек.
Изготовленные изделия могут использоваться при украшении интерьера, для декораций к спектаклю, в оформлении костюмов, при дыхательной гимнастике, или просто в игровой деятельности.
Технические приемы сложения гармошки просты – это гофрировка на прямоугольнике, на квадрате, овале, треугольнике, круге и полукруге.
Для работы нам понадобиться цветная двусторонняя бумага разной формы и цвета, клей и ножницы.
Для изготовления рыбок необходимы квадраты или прямоугольники. Чтобы смастерить бабочек, надо взять треугольники или овалы, в зависимости от формы крыльев.
Как сложить деталь гармошкой?
Нужно взять деталь (любой геометрической формы) за нижний край и загнуть его вверх, приглаживая пальцами. Затем, снова взять за края, но теперь загнуть вниз. Главное не забывать переворачивать деталь и загибать край то вверх, то вниз, приглаживая его.
Дальше, выполнить действия, зависимо от вида аппликации.
Если это рыбка, то готовую гармошку сложить пополам, присоединить плавники и хвост, и все это склеить. Потом, расправить поделку и добавить глазки, которые можно сделать из пластилина.
Если это бабочка, то две готовые гармошки, склеиваем между собой по серединке, скручивая их потом тоненькой полоской из бумаги, придавая форму усиков. Расправляем крылышки – наша бабочка готова.
В зависимости от возраста детей, задание можно усложнять.
В старших группах, вместо готовых деталей, раздать квадраты или прямоугольники. А дети, с помощью ножниц вырежут себе деталь необходимой формы (круг, овал или треугольники).
Создавая композицию из своих аппликаций, дети могут использовать не только цветную бумагу, но и бусинки, стразы, леску, ленточки, ватные палочки или шпажки.
ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!