Виктория Кокорина
Мастер-класс по лепке из соленого теста для детей группы раннего развития и родителей «Конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс это возможность интересно и с пользой провести время родителям с детьми, научиться новым навыкам в совместной работе со своими малышами.
Возраст детей : 1,5-2 года (группа раннего развития)
Цель мастер-класса : Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательного развития через ХЭТ детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Мастер-класс по лепке из соленого теста для детей группы раннего развития и родителей „Конфетки“» размещена в разделах
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Лепка, пластилин
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- формирование умения работать с тестом (катать колбаску).
- учить детей различать и называть основные цвета.
Развивающие задачи :
- развивать внимание, память и речь детей.
- развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
- развитие мелкой моторике детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие
ХЭР.
Оборудование:
1. Игрушка киска, конфетка из теста.
2. Корзинка с цветами.
3. Мука, вода, соль, гуашь, бумага, клей карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа воспитателя:
1. Делаем соленое тесто.
• 1,5 стакана муки.
• 1 стакан соли.
• 0,5 стакана воды.
Окрасить тесто пищевыми красителями 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
Методы и приемы, используемые в МК:
Словесный: вопросы к детям и родителям;
Наглядный: показ приготовления теста, готовые конфетки;
Практический: приготовление теста, лепка из соленного теста;
Игровой: игровые действия с детьми.
Структура МК:
I.Вводная часть-1 минута.
1. Приветствие гостей МК».
2. Пригласить гостей к столам.
II.Основная часть -15 минут.
1. Рассказать родителям про слоенное тесто (безопасное, экологичное, легко готовиться);
2. Рассказать и показать родителям этапы приготовления теста;
3. Лепка из теста «конфетки»
4. Физминутка «котик проснулся»
5. Подвижная игра «цветочки»
III.Заключительная часть-5 минут
1. Прощание с гостем;
2. Пение песни «Киска весну пригласила»
3. Подведение итогов.
Дети и родители входят в зал.
Воспитатель: Уважаемые родители мы рады приветствовать вас на нашем МК, приглашаем вас за подготовленные столы.
Родители вместе с детьми усаживаются за столы.
Воспитатель заранее подготавливает столы к лепке. Воспитатель предлагает сесть детям и родителям за подготовленные столы.
Родители и дети садятся за столы.
Воспитатель рассказывает родителям про слоенное тесто :
-Слоенное тесто мы используем потому, что оно безопасное, и если вдруг ребенок решит попробовать его на вкус, то он почувствует сильно соленный вкус и желание брать тесто в рот отпадет, так же оно экологичное, тесто легко готовиться.
Воспитатель показывает родителям мастер-класс по приготовлению соленного теста и предлагает родителям попробовать намешать тесто самостоятельно.
-В кастрюльку (чашку) насыпаем муку, соль, перемешиваем. Затем добавляем воду, и хорошо вымешиваем сначала ложкой, потом руками. Если тесто получилось слишком густым (сухим, смочите его немножко водой (сразу много не добавляйте) и еще помесите его руками до хорошей консистенции.
-Интереснее лепить из теста, когда оно цветное!
-Делаем в комке теста углубление, и чайной ложкой туда кладем немного гуаши. Количество гуаши зависит от оттенка, который Вы желаете получить и от количества теста. В среднем на комок теста величиной со стакан нужна 1ч. л. гуаши. А теперь нужно долго вымешивать тесто до получения однородного цвета.
-Вот наше тесто получилось мягким, эластичным, ярким, оно готово к работе.
Воспитатель показывает детям и родителям технику создания конфетки для киски из соленого теста.
-Из кусочка теста сказываем колбаску (воспитатель наглядно показывает)
Дети вместе с родителями скатывают колбаску.
Воспитатель обращается к детям и родителям.
-У вас получились хорошие колбаски, теперь из них мы сделаем конфетку!
- Кончики нашей колбаски приплющивает пальчиками (воспитатель наглядно показывает).
-Вот конфетка и готова!
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми завернуть конфетку в фантик.
Воспитатель раздает детям и родителям заранее вырезанную бумажку и цветные восковые мелки, и предлагает родителям вместе с детьми придумать название своей конфетки и украсить яркими мелками обертку.
Воспитатель раздает каждому родителю бумажку и мелки.
-Теперь нам нужно упаковать конфетку в фантик.
Воспитатель раздает каждому родителю клей карандаш и родители приклеивают фантик к конфетке.
Воспитатель хвалит и отмечает старания каждого ребенка и родителя в выполнении задания.
Воспитатель:
-Ребята к нам в гости пришла киска.
-Ребята, киска приглашает вас поиграть вместе с ней.
ФИЗМИНУТКА.
Котик утречком проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево покрутился,
И тихонько удалился!
Воспитатель:
-Дети киска пришла к вам не с пустыми руками, она принесла корзинку с цветами, чтобы поиграть с вами!
Воспитатель включает песню про весну и разбрасывает по группе цветочки.
-Дети собирайте цветочки в корзинку.
Дети под музыку собирают все цветочки в корзинку киске.
-А сейчас киске пора домой. Давайте попрощаемся с ней и споем ей песенку:
Воспитатель поет:
Киска, киска приходила,
Весну в гости пригласила,
Мяуууу,мяуу,мяууу (дети поют вместе с родителями)
Дети и родители прощаются.
Киска уходит.
-Кто к нам сегодня приходил?
Дети: к нам приходила киска.