Наталья Мамон
Мастер-класс ко Дню матери «Объемная аппликация «Открытка для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления детям о замечательном празднике - Дне матери; о значимости мамы в жизни каждого человека; формировать практические умения и навыки по выполнению объёмной аппликации.
Задачи:
• отрабатывать навык работы с бумагой, картоном, салфетками, клеем, ножницами, соблюдать технику безопасности;
закрепить навык работы техники объёмная аппликация;
• развивать мелкую моторику рук, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- Объемная аппликация из бумаги
- Объемные открытки
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать чувства любви и привязанности к маме, желание помогать;
формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
Материалы и оборудование: готовый образец поделки,заготовки из цветной бумаги для цветов – квадраты красного цвета по 5 шт. и круги зеленого цвета по 5 шт. на каждого ребенка, основа-картон, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: беседы «День матери», «Я и моя мама!», рассматривание репродукций, открыток с изображениями цветов.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку!
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Это … (мамочка родная)
Дети: - Это мамочка родная!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно это мама! Сегодня мы будем говорить о маме, так как у нас приближается праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ!
В этот день мы будем поздравлять своих мамочек, говорить им теплые слова и конечно дарить им подарки.
- Давайте поиграем в игру «Назови маму ласково».
По-очереди передаем по кругу микрофон и скажем о своей маме самые добрые, ласковые слова или комплименты.
(Дети сидят на стульчиках и передают друг другу микрофон, называя ласковое слово о своей маме).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали о своих мамочках!
Так как приближается праздник, мы сегодня для наших мам будем готовить еще и подарки своими руками.
- Ребята, что можно подарить своей мамочке?
Дети: - Цветы, шарики, открытки, игрушки, конфеты, косметику и др. !
Воспитатель: - Много чего можно подарить маме и ей будем очень приятно. Сегодня, ребята, я предлагаю сделать своими руками открытки с цветами!
(Воспитатель показывает свой образец открытки с объемными цветами).
- Давайте для начала разомнем пальчики!
Пальчиковая игра «Наши красные цветочки»
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
(кисти рук опустить вниз)
Показ выполнения работы
Воспитатель: - Садитесь, ребята за столы. Посмотрите на доску! (Воспитатель показывает последовательно как нужно сделать цветок, используя способы сгибания бумаги. Квадраты красного цвета нужно положить перед собой уголком вверх. Затем нижние уголки согнуть вверх и пригладить. Получается объемный цветок. Далее зеленые круги складываются пополам – это листья. Как все заготовки будут готовы, выкладывается композиция на основу картон. Затем все детали наклеиваются).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выполняют поделки. По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам, у которых возникают затруднения.
3. Подведение итогов. Оценка и выставка работ.
Воспитатель: - Дети, покажите, какие открыточки у вас получились! Молодцы! Вы все сегодня постарались. Мамам обязательно понравятся ваши подарки!